В продолжении истории о работе с Почтой России, расскажу о такой опции как "Наложенный платёж ". Для интренет-магазина это достаточно важная функция. Ведь если бренд/магазин ещё не заслужил большого уровня доверия, новому клиенту будет проще решиться на покупку, если покупку можно оплатить при получении.
Итак, вот с чем я успела столкнуться за непродолжительное знакомство с Почтой.
1. Наложенный платеж по договору
При отправлении посылок с наложенным платежом при оформлении новых трудностей я не встретила (кроме описанных в первой части статьи). Но вот потом мне пришло странное письмо. В нём был архив. А в архиве Excel. А в нём табличка с реестром платежей. И инструкция прилагалась. Оказывается, надо скачать архив, вытащить оттуда файл, открыть его, проверить реестр, в последнем столбике поставить ДА или YES, (но лучше YES, потому что ДА система не всегда понимает - ЭТО НА ПОЛНОМ СЕРЬЁЗЕ БЫЛО В ИНСТРУКЦИИ). После этого нужно сохранить файл, положить его в архив и отправить ответным письмом. Без этого действа платёж тебе не перечислят. Эта операция конечно не такая сложная. Но сам факт её наличия несколько напрягает. Тем более, глядя на опыт других ТК можно понять, что без этого можно вполне обойтись.
2. Наложенный платеж для физ.лица
После небольшого, но очень увлекательного опыта работы по договору, я окончательно перешла на ручное оформление отправлений от имени физ.лица. Благо этот способ доставки выбирали крайне редко. Но для меня было важно предоставить клиентам свободу выбора ТК.
При оформлении отправлений от физ.лица проблем не возникло никаких.
Из минусов:
- Получить деньги, уплаченные клиентом, можно только в одном отделении, которое относится к обратному адресу отправления. В век технологий они почему-то не могут перемещать деньги между отделениями.
- Можно получить деньги только наличными.
- Работники почты не имеют опыта работы с наложенным платежом. Любая операция вызывает у них панику, собирается консилиум во главе с директором отделения, они кому-то звонят... Я прошла у себя через 3 ближайших отделения и везде одна и та же подготовленность персонала.
Ещё со мной произошла очень увлекательная история (которая до сих пор ещё не решилась). Отправила я посылку с наложенным платежом. Клиент её получил, оплатил. Но по ряду личных причин, я не смогла в течение 30 дней забрать деньги из того отделения почты. И как вы думаете, что произошло? При обращении в мою почту мне сообщили, что деньги ОТПРАВЛЕНЫ ОБРАТНО КЛИЕНТУ. И получить их может ТОЛЬКО САМ КЛИЕНТ. Моему возмущению не было предела. К слову, в этот день это был визит в третье отделение Почты и все они были неудачными. Ох как же я смеялась, когда мне всё это сообщили.
На следующий день я позвонила клиенту, краснея, объяснила ситуацию, попросила её получить деньги и перечислить их мне на карту (заказ был на 2500р). Спустя неделю она всё-таки попала на свою почту, где ей сказали что она ничего получить не может. Принеся тысячу извинений клиенту и отблагодарив её хорошей скидкой, я стала звонить на горячую линию Почты. Там мне объяснили, что деньги пролежали месяц на моей почте, после этого ушли на почту клиента, но клиент их получить действительно не может, ведь это мои деньги (что логично, да). Но вот по регламенту, деньги должны так же пролежать месяц на той почте и только потом они уйдут на хранение куда-то в недры Почты. И только после этого мне нужно обратиться в любое отделение, написать там заявление на возврат этих денег, дождаться его рассмотрения и может быть когда-нибудь наконец получить эти несчастные 2500р. Сейчас я на стадии ожидания ухода денег на хранение. Очень надеюсь, что описанная схема сработает. Это уже даже больше спортивный интерес.
3. Возврат посылки с наложенным платежом
Иногда клиенты не выкупают посылки. Это конечно случается редко, неприятно, но имеет место быть. На Почте у меня был один такой возврат. Все заказы я отслеживаю и контролирую. И когда посылка вернулась в моё отделение, для меня это не было неожиданностью. Но вот получить с первого раза мне её не удалось. Сперва мне сказали, что я должна заплатить наложенный платёж, чтобы получить свою же посылку (хотя по логике я должна оплатить только обратную пересылку). Потом, когда я уже была готова оплатить всё что угодно, мне сказали что ни при каких обстоятельствах не смогут выдать мне эту посылку. Потому что (со слов директора отделения) "Её ТАМ оформили как-то неправильно и даже с правами администратора в системе нельзя её никак провести на выдачу. Приходите в понедельник". Уже ни чему не удивляясь, я ушла и вернулась в назначенное время. В тот день там была другая смена операторов и мне без каких-либо проблем выдали посылку и очень удивлялись, почему я не смогла получить её в прошлый визит.
Ну почему система построена так, что возврат можно оформить как-то не так? Или дело не в системе, а в обучении персонала? Для меня это наверное так и останется загадкой. И я даже не хочу больше тратить время на разгадывание принципов работы системы Почты.
Всё, с меня хватит.
Настройки сайта - Службы доставки - Почта России - УДАЛИТЬ!