Найти тему
Uazovod Patrick

Мотоциклы Урал или Днепр что лучше, давайте разбираться.

Всем привет, всех рад видеть на своем канале. В настоящее время довольно тяжело купить новый мотоцикл, возможно только какой-нибудь китайский мопед, да и начинать путь байкера лучше с советской техники, которой еще достаточно много ездит по просторам нашей родины. Советская техника, на самом деле не такая уж и дешевая, особенно если она с переоформляемыми документами. Сегодня я хочу разрешить извечный спор что же лучше мотоцикл Урал или Днепр, индексы опустим, двухтактную технику рассматривать не будем, потому что и звук выхлопа несолидный, да и возить с собой масло как-то не прикольно. Давайте начнем.

Кованные поршни Автотехнология 79мм Урал — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете

1. Внешний вид

-2

Конечно о вкусах не спорят. Но давайте рассмотрим мотоцикл Урал. С виду он напоминает какой-то трактор. Ни красоты, ни элегантности. Торчат рычаги, провода, как-то грубо все и некрасиво. Такое ощущение, что вокруг мотора построили жизненное пространство, неорганично как-то смотрится и отталкивающе.

-3

У мотоцикла Днепр идет классическая косая рама и мотоцикл имеет более классический вид, и чем-то поход на Индиан. Косая рама дает больший простор для творчества, правда зачем на косую раму поставили сплошное сиденье не понятно.

-4

Вот пример простого тюнинга мотоцикла днепр. Всего-лишь поменяли бак и сиденье, а вид стал намного круче и интереснее. Кстати все хвалят крылья Урала, а мне крылья Днепра нравятся больше, они лучше подходят к американскому стилю тяжелых мотоциклов.

Счет 1:1

Vika автоэмаль AK-1301 — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете

2. Двигатель

-5

Сейчас мы рассмотрим самое больное в спорах место- это двигатель. Основное различие это система смазки. На мотоцикле Урал, в силу того, что подшипники коленвала роликовые, то необходимости создать масляный клин нет, а значит и смазка может выполняться разбрызгиванием, а следовательно и требований к давлению масла и качеству фильтрования нет. На Урале стоит масляный насос, но он делает небольшое давление, смазка происходит разбрызгиванием. Эта система надежнее, то есть она не откажет при пропадании давления масла, но она менее ресурсная при длительной эксплуатации. Также коленвал на мотоцикле Урал составной и нередки такие случаи, когда щеки коленвала при нагрузке расходятся, а если учесть качество запчастей, то эти случаи нередки. Правда коленвал можно отремонтировать. Кулачки распредвала на мотоцикле Урал давят на толкатели, через регулируемые рокера, которые хорошо смазываются и меняются, при этом износ распредвала незначителен. Задняя опора распредвала стоит на бронзовой втулке. Все эти вольности, как раз и возможны на мотоцикле Урал как раз из-за неприхотливой системы смазки. Есть один нюанс двигателя Урал, это неравномерное тепловое расширение деталей при работе. На холодном мотоцикле только выставишь тепловой зазор, который должен уйти при прогреве, а он наоборот становится больше, как раз из-за того, что головка расширяется сильнее чем штанги толкателей и поэтому зазор растет. Седла клапанов на мотоцикле Урал чугунные, это чугун сильно изнашивает клапан и раскрашивается сам. Большие зазоры в направляющих клапана способствуют образованию масляного нагара. Поршни изначально достаточно тяжелые и маслосъемные кольца неэффективные. но хорошо что есть современные производители запчастей, которые делают прекрасные запчасти, например Автотехнология. Днепра это тоже касается. К положительным особенностям двигателя мотоцикла Урал можно отнести тот факт, что цилиндр крепится отдельно, а головка прикручивается к цилиндру.

Кованные поршни 79мм Автотехнология К750 (с кольцами+пальцами) — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете
-6

Двигатель мотоцикла Днепр это по-сути автомобильный двигатель. На нем используются вкладыши и масляный клин. А это значит, что давление масла должно быть достаточно высоким, как на автомобиле, пропадание давления масла ведет к поломке двигателя, и предъявляются высокие требования к очистке масла. Во всех этих параметрах в двигателе Днепр чувствуется недостаточность. Масляный насос недостаточно эффективный, а большие зазоры в местах примыкания сводят невысокую производительность на нет. Масло поступает в коленвал через кольцевую проточку в крышке коленвала. Крышка коленвала сделана из алюминия, а соответственно она быстро стирается и образуется люфт, через который уходит давление масла. Выход из этой ситуации один- это сделать бронзовую втулку и проблема уйдет. Далее масло поступает в "гениальную" систему фильтрования это в центрифугу.

Синтетическое моторное масло CUPPER SAFE Line 5W-40 — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете
-7

Для примера на автомобиле ЗиЛ, центрифуга крутится со скоростью 15 тысяч оборотов в минуту. При такой скорости оборотов очистка масла очень эффективная, а сам фильтр многоразовый- центрифугу можно разобрать и почистить. На мотоцикле Днепр центрифуга висит на коленвале и вращается с частотой коленвала, что недостаточно. Это самые главные отрицательные особенности масляной системы мотоцикла Днепр, правда они давно изучены и есть варианты их исправления. Ставят бумажный фильтр, более производительный насос и крышки с втулками. При такой модернизации мотор может работать очень долго, да еще на современном масле. Коленвал на мотоцикле Днепр идет литой и проворачивания щек невозможно, а значит больший простор для тюнинга и увеличения мощности двигателя. Но из-за проблем с масляной системой может провернуть вкладыши и задрать коленвал, и его придется точить. Распредвал давит на штанги через простые рокера, которые изнашивают распредвал. Седла клапанов выполнены из бронзы, что очень хорошо и повышает ресурс и герметичность клапанов. Направляющие клапанов выполнены из металлокерамики, правда зазоры тоже огромные и нагар образуется со страшной силой. Маслосъемные кольца неэффективные и наблюдается большой угар масла. Но есть современные производители и современные недорогие решения, которые позволяют это все исправить. Головка цилиндра и цилиндр стягиваются одной большой шпилько сразу, а это влечет повышенные требования к самим шпилькам и тому месту в блоке, куда эта шпилька вкручивается, ведь можно легко ее оттуда вырвать. Прилегающая плоскость головки очень токая и при затяжке ее сгибает.

2. Счет 2:1 в пользу Урала.

Кованные поршни Автотехнология К750 79мм — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете

3. Коробка перемены передач КПП

-8

На мотоцикле Урал КПП не очень удачная. Во-первых короткий ход ножки для заводки, то есть за одно нажатие на ножку коленвал делает не полный оборот. сама КПП шумная, плохо включаются передачи изначально не было заднего хода. Ресурс КПП невысокий. Отсутствует полуавтомат выжима сцепления.

На мотоцикле Днепр

-9

КПП более удачная и не доставляет хлопот своим владельцам. Ход заводной ножки достаточно большой (передаточные соотношения), передачи включаются четка и без усилий, полуавтомат выжима сцепления увеличивает ресурс КПП, имеется задний ход.

Счет за КПП 2:2

Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете

Задний мост.

-10

Задние мосты мотоциклов Урал и Днепр примерно одинаковые, но на мотоцикле Урал зачем-то вместо 4х шпилек стали делать 2 шпильки крепления моста к маятнику, что увеличило нагрузку на места крепления шпилек к корпусу моста. Заливная горловина в неудобном месте расположена и тормозная тяга. На мотоцикле Днепр оставили 4 шпильки, заливная горловина в удобном месте и регулировка тормозов намного проще.

За мосты 3:2 в пользу Днепра

Цилиндр мотоцикла Днепр голые (пара) — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете

Боковой прицеп.

-11

Мотоциклы Урал и Днепр это мотоциклы изначально задуманные для эксплуатации с боковым прицепом. Давайте их рассмотрим. Боковой прицеп мотоцикла Урал очень функционален. Он имеет отдельный багажник и крышку багажника, на которой крепится запасное колесо, спереди можно закрепить багажник чтобы что-то привязывать, боковой прицеп достаточно комфортен и удобен имеет тент и ветровое стекло. Багажник можно закрыть на замок и хранить там имущество.

-12

Боковой прицеп мотоцикла днепр представляет собой просто корыто, отдельного багажника нет, он находится за спинкой сидения пассажира, соответственно закрыть багажник с ценным имуществом нельзя, например, когда пошел в магазин.

Счет за боковой прицеп 3:3

Общее качество сборки. И там и там примерно одинаково низкое. Криво сваренные рамы, некачественно отлитые детали блока мотора и КПП, некачественные детали. Вилка, которая не выполняет свою функцию. Но это все исправимо.

Самое главное, что Урал еще жив, и иногда подкидывает новые решения и взгляды, а вот Киевский мотозавод, который выпускал мотоциклы Днепр уже давно умер, хотя в конце своей истории он выпускал уже очень достойные мотоциклы.

Какой на мой взгляд был бы идеальный мотоцикл? Это смесь Урала и Днепра. На Днепр я поставил бы мотор от Урала, но сиденье не сплошное, а индивидуальные лягушки, но по-комфортнее, и боковой прицеп от Урала. Вот такой бы мотоцикл был бы хорош. А пока у нас ничья. Интересно, а что думаете вы по этому поводу?

Поддон двигателя (увеличенный объем) на мотоцикл урал / днепр — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете