Найти тему

Как найти свой путь и своего учителя?

Как мы находим правильное, то есть нужное в данный момент направление?

Как найти правильный путь, если толком не знаешь, ни что такое "Путь", ни что такое "правильный"? Если бы знал - давно шёл бы по нему, а может и пришёл бы к цели.

Хотя есть мнение, высказанное шестым Патриархом Дзен Шаолиньского монастыря, что в поисках себя никуда ходить не нужно, всё уже есть и все уже здесь.

Из комментариев

В комментариях к прошлой (хотя и сегодняшней) статье "Закон Литлвуда" комментатор задал вопрос, который, действительно, имеет практический смысл.

"А как собственно понять, правильное оно или нет? Пока не сходишь и не посмотришь, как узнать?"

Узнать можно. Но не так

Один из способов в статье описан.

Отбрасывая заведомо (подчеркнуто: "заведомо") ложные пути.

"Математик из Кембриджа" продемонстрировал один из таких примеров.

Логика, немного непривычная, но суть в том, что если опровержение факта заведомо ложное, то это не говорит о справедливости факта. Но не говорит и о его ложности.
Однако, обращает внимание.
С чего бы активно, настойчиво критиковать предмет, причем заведомо недостойным математика образом? Есть вероятность, что в критикуемом предмете может быть нечто особенно полезное, от чего критик хочет увести внимание.
В горах Уданшана, вид из монастыря, где практиковал и Лао Цзы. В горах особенно важно обнаружить заведомо ложные направления, чтобы не пропасть.
В горах Уданшана, вид из монастыря, где практиковал и Лао Цзы. В горах особенно важно обнаружить заведомо ложные направления, чтобы не пропасть.

Но есть и другие способы

Остапу, потомку янычаров и сыну турецкого подданного, было проще. Ему стопроцентную гарантию давал Госстрах.

С поиском своего пути развития сложнее. Но ситуация не безвыходная. Будь иначе - не находили бы свой путь, не достигали бы цели многие люди, не исключая и тех, кто на слуху.

Мой Мастер как-то порекомендовал такой способ.

"Ходишь, присматриваешься. Если понравились люди, которые чем-то занимаются, понравилась атмосфера - начинай заниматься.
Занимайся года три, а потом смотри, есть ли результат. Следующий твой выбор будет более правильный, потому что появится опыт"

В его совете есть несколько аксиом, на которых он основан.

  • Во-первых, "занимайся" значит "упорно, по-настоящему" занимайся, а не присутствуй ради галочки.
  • Во-вторых, (и об этом говорят практически все настоящие Мастера) - у человека должно быть много учителей. "Глупо истратить жизнь на единственный путь",- сказал Дон Хуан.
  • И, в-третьих, есть еще одно, скрытое данное. "Путь" - не прямая линия, не математический алгоритм, не шаблон. "Путь" всегда означает "Поиск пути". Некоторое противоречие для тех, кто пока серьезно не практиковал. Но совершенно естественно и понятно тем, кто имеет опыт.

Снаружи и изнутри

Эту же идею "ходи, смотри, практикуй, снова смотри" выразил в литературной форме Умберто Эко в романе: "Имя розы".

Главный герой, монах-бенедиктинец Вильгельм и его послушник в поисках преступника проникли в монастырскую библиотеку, вход в которую был строго-настрого запрещен настоятелем монастыря.

Однако у них возникла проблема. Помещение библиотеки представляло собой хитрый лабиринт, состоящий из множества комнат. В первый раз попав туда, герои выбрались почти чудом. И во вторую ночь, прежде чем зайти в лабиринт снова, они составили примерный план лабиринта - библиотеки.

В китайских монастырях есть такие вот "аквариумы". Рыбки ,будучи внутри, не могут понять ни себя, ни то, где они находятся.
В китайских монастырях есть такие вот "аквариумы". Рыбки ,будучи внутри, не могут понять ни себя, ни то, где они находятся.
«- Да как же это вышло, – спросил я, охваченный восхищением, – что вы разгадали тайну библиотеки, находясь снаружи? Тогда как изнутри ничего разгадать не удалось?
... - Так и Господу известно всё в этом мире, ибо всё зачато в его помышлении, то есть извне, ещё до акта творения. А нам законы мира невнятны, ибо мы обитаем внутри него и нашли его уже сотворённым.
- Значит, чтобы познавать вещи, нужно рассматривать их извне?»

Если отбросить религиозную терминологию и посмотреть в суть, то станет понятен совет моего Мастера, как искать свой путь.

Особенно, если вспомнить (кто читал), как Вильгельму с послушником удалось составить внутренний план библиотеки, находясь вне ее, побывав предварительно внутри.

Нет четких алгоритмов, но есть четкие указания правильного направления - как искать свой путь, своего учителя, своего наставника, без которого вероятность заблудиться близка к 100%.

Почему?

Да все потому же.

При развитии, движении к себе, необходимы две точки зрения:

  • внешняя и
  • внутренняя.
-3

---------------------------------------------------------------------------

На комментарии отвечаю.

Группа ВК.