Найти тему

Как надо отвечать троллям в отзывах: инструкция для бизнесменов

Оглавление

Интернет-тролли часто досаждают не только блогерам, но и бизнесу. И эти довольно неприятные личности могут не только снизить твой рейтинг на площадке, но и подорвать репутацию бизнеса. Поэтому с троллями нужно действовать очень умно и осторожно.

Вообще само словечко «тролль» происходит от англ. trolling — «зацепить». То есть, зацепить оскорблением, втянуть в спор. Суть интернет-троллинга примитивна, но на него до сих пор ведутся люди, «кормят» тролля своей бурной реакцией. В бизнесе такие эмоциональные перепалки ни к чему.

Как надо отвечать троллям в отзывах?
Как надо отвечать троллям в отзывах?

Итак, где чаще всего бизнес рискует встретиться с троллями?

  • YouTube;
  • соцсети;
  • форумы;
  • блоги.

Зачем граждане развлекаются троллингом? Для кого-то это мощная эмоциональная разрядка, для кого-то черта характера, а для кого-то — одно из проявлений психических расстройств. Я даже читал, что некоторые настолько одержимы троллингом, что это для них настоящая зависимость — почти наркотик!

Психологи выделили несколько типов троллей, для каждого из которых свойственно свое поведение:

  1. Скучающий. Самый безобидный тролль, который решил написать тебе негатив, просто потому что ему скучно и нечем заняться.
  2. Заказной. Да-да, энная масса троллей — проплаченные конкурентами агенты, цель которых — выбить из репутационной игры главных противников своего заказчика.

А теперь перейдем к тому, почему троллей лучше не подпускать к своему бизнесу:

  • Искусственно занижают рейтинг компании.
  • Если тролль проплаченный, то у него на руках вся инфа о твоих продуктах — он может сочинить такой отзыв, будто действительно держал твой товар в руках.
  • Фейковый негатив покупатели могут принять за чистую монету.
  • Тролль может утянуть твоего сотрудника, который ведет площадку, в совсем некрасивый спор.

Как представителю бизнеса вести себя с троллем?

  1. Ни в коем случае не вступай в дискуссию. Ничего ему не доказывай и не оправдывайся.
  2. Если позволяет площадка, сразу блокируй пользователей, которые помышляют троллингом. Если недовольный автор никак не желает идти на конструктивный диалог, если он массово сыплет КАПСОМ, оскорблениями и гневными сообщениями, то это очень похоже на тролля.
  3. Заблокированные тролли нередко возвращаются под новыми фейковыми аккаунтами — их легко узнать по манере письма. Продолжай модерацию: в конце концов, троллю надоест досаждать тебе и он найдет для своего развлечения что-то попроще.
  4. Не переходи на личности, оскорбления, сарказм. Ты действительно хочешь сломать положительный образ своего бизнеса, дискредитировать себя?
  5. Обращайся к модераторам. Если тролль спамит, сыплет оскорблениями и нецензурной лексикой, пишет угрозы, площадка его заблокирует на раз-два.
  6. Развивай комьюнити. Твои лояльные клиенты — лучшая защита от троллей. Именно они помогут защитить репутацию бренда, ведь подписчикам можно писать все, что вздумается.
  7. Игнорируй тролля. Помни, что он кормится бурной реакцией. Если ее нет, быстро сливается.

А теперь жду ваших историй! Кого доставали тролли? Как справились с ними?