От идрицкой школы до деревни, где я жил, самая краткая дорога была через железнодорожный вокзал, она была моей самой любимой. Возле вокзала располагался парк, в котором росли яблоки. В этом парке был фонтаны, сделанные из бетона. Фонтаны не работали, но я любил посидеть возле них. Яблони были очень кстати в этом саду, потому что проголодавшиеся после уроков школьники были рады скушать яблоко, а яблоки в этом парке были очень вкусные и их всегда было с достатком.
На этой станции очень часто останавливался пассажирский поезд, разъезжаясь в это время с грузовым поездом. Железнодорожный переезд был со шлагбаумом, а рядом стояла небольшая будка для дежурного. Железнодорожные пути разводились ручным способом, мне ещё очень нравилось это механическое устройство, когда я проходил мимо его. Достопримечательностью вокзала был памятник, посвященный летчику Михайлову, считалось, что этот летчик, направил свой подбитый самолёт на немецкий эшелон, стоявший на железнодорожных путях, так он героически и погиб. Хотя у местных жителей была другая версия, они говорили, что самолёт летчика упал в озеро под деревней Островно, там и нашли его самого. А чтобы как-то сделать героическим поселок Идрица, советская власть придумала эту историю про летчика Михайлова, и ему поставили памятник возле вокзала среди лип.
Так или иначе было на самом деле для меня было не столь важно, я все равно считал летчика Михайлова настоящим героем. Выкинув из головы все эти мысли, я брал пару камней с насыпи железнодорожного пути, и шел домой, иногда останавливаясь, чтобы ударить камень о камень и увидеть создаваемые от них искры.