Как и любому врачу, мне регулярно приходится давать по телефону советы своим пациентам. Телефонные звонки уже давно стали привычной частью моей жизни. Например, первую консультацию в наступившем 2023 году мне пришлось дать буквально в 00:30 1 января. За годы работы мне приходилось трижды диагностировать по телефону острый аппендицит. Я много раз помогал пациентам разобраться в нарушениях сердечного ритма, давал рекомендацию по лечению гипогликемических состояний. Не поддаётся подсчёту количество купированных по телефону гипертонических кризов. Но я сегодня хотел бы рассказать о неудачном случае телефонной консультации. Весной 2018 года мне позвонила моя пациентка, и рассказала, что её 32-летняя дочь в течение последних нескольких недель начала жаловаться на учащённое сердцебиение. «Нельзя ли чем-нибудь замедлить пульс?» - спросила она. Я не счёл возможным рекомендовать какое-то лечение, так как сердцебиение – симптом неспецифичный. Примерно через неделю пациентка позвонила мне повторн
Неудачное лечение по телефону. Случай из практики.
6 января 20236 янв 2023
4385
3 мин