Найти в Дзене
Ирина- Мирная

Грехи наши тяжкие...

Семь смертных грехов: Гордыня Гнев Жадность Зависть Чревоугодие Прелюбодействие Уныние Новый год на дежурстве, рождество на дежурстве, да и другие праздники так же. Вот и сегодня шестого января её дежурство, ночное дежурство. А Вера, вернее Вера Ивановна, была и рада этому. Она со страхом ждала пенсии, ведь уже не за горами. Если не оставят на этом месте, если попросят на выход, то что она будет делать? Одна как перст: ни мужа, ни детей, а внуки и вовсе откуда возьмутся. Так вот сложилось. Вроде не хуже других: внешность приятная, специальность подходящая - медсестра, жилье своё. А вот поди возьми... Вера управилась со своими обязанностями и решила прилечь на диванчике в ординаторской. И не поймёшь: то ли сон, то ли явь. Вроде как лампа настольная глаза слепит, свет такой яркий от неё как вспышка молнии. Через дрёму Вера подумала: откуда лампа то взялась, никогда тут не было её. И вроде какой-то силуэт возле лампы, может доктор вернулся, или не он это... И такая печаль-тоска

Семь смертных грехов:

Гордыня

Гнев

Жадность

Зависть

Чревоугодие

Прелюбодействие

Уныние

Новый год на дежурстве, рождество на дежурстве, да и другие праздники так же. Вот и сегодня шестого января её дежурство, ночное дежурство.

А Вера, вернее Вера Ивановна, была и рада этому. Она со страхом ждала пенсии, ведь уже не за горами. Если не оставят на этом месте, если попросят на выход, то что она будет делать? Одна как перст: ни мужа, ни детей, а внуки и вовсе откуда возьмутся. Так вот сложилось. Вроде не хуже других: внешность приятная, специальность подходящая - медсестра, жилье своё. А вот поди возьми...

Вера управилась со своими обязанностями и решила прилечь на диванчике в ординаторской.

И не поймёшь: то ли сон, то ли явь. Вроде как лампа настольная глаза слепит, свет такой яркий от неё как вспышка молнии. Через дрёму Вера подумала: откуда лампа то взялась, никогда тут не было её. И вроде какой-то силуэт возле лампы, может доктор вернулся, или не он это...

И такая печаль-тоска навалилась, хоть плачь, хоть вой.

- Ну, почему у меня судьба такая тяжкая? За что Боже меня наказал одиночеством? Никому ничего плохого не делала, смертных грехов не совершала.

И вдруг голос с той стороны, что свет излучала:

- Как это греха не совершала? А у@ийство дитя нерожденного?

А Вера вроде как и не удивилась голосу, сразу оправдываться стала:

- Я ничего не делала, ребенок сам у@ер внутриутробно. Я сама чуть Богу душу не отдала, беременность замерла, плод вместе с маткой из меня вынули.

- Богу не нужна твоя подлая душонка. Сама себе то не ври. Не само дитя в тебе сгинуло. Ты ему в том помогла. В тебя никто не вливал, ты сама пила эти травки дьявольские. Дитя то на небесах, а ты наказана бесплодием, бездетностью. По тому и мужчины возле тебя не задержались, им семьи нужны с ребятишками: с наследниками и наследницами.

- Оступилась я один раз, так что всю жизнь теперь за это расплачиваться буду?

- Будешь расплачиваться до конца дней своих, одинока будешь и несчастлива. Да и не один на тебе грех. ГОРДЫНЯ- вот первый твой смертный грех.

- Это почему? Никогда я не гордилась, скромно жила.

- Ты почему от ребенка избавилась? Ведь звал парень тебя замуж. А ты: он всего навсего простой водитель, я лучше мужа себе найду. Значит спать с водителем не стыдно, а замуж за него идти стыдно? Ты ведь докторской женой возмечтала стать, на молодого хирурга пялилась и к нему льнула, хоть и знала, что невеста у него есть, что свадьба должна быть скоро у них. А ты: а чем я хуже его невесты, я красивее, я стройнее. И чего добилась? Свадьбу расстроила, людей любящих разлучила, а доктор то уехал и адреса не оставил.

- Я любила, любовь мне разум затмила, я не понимала что делаю.

- Я, я, я... Только о себе и думаешь, свою гордыню тешишь. Вот и второй смертный грех- БЛУД, ПРЕЛЮБОДЕЙСТВИЕ. Незамужней женой и с водителем, и с доктором, да и про меж них другие были: и холостые, и женатые. Блудница ты великая. Да к этому греху́ и третий грех- ЗАВИСТЬ. Зависть чёрная. Почему с мужем подруги сблудила? Потому как подруге завидовала: она раньше тебя замуж вышла, да муж красавец, да детки славные. Вот зависть ум и затмила. Почему сотруднице шубу подпалила? Потому как зависть одолела: как это, у молоденькой медсестры да шуба норковая, а у тебя нет. А то, что её старые дед да бабка с пенсий копили да внучке шубку купили, чтобы помнила о них и поминала.

- Я не знала этого.

- А тебе и знать не надо было, надо по совести жить. А ты злобой себе душу сожгла, один пепел внутри тебя, пустыня выжженная. Вот и четвёртый грех -ГНЕВ. Злишься, что собака у соседа лает; злишься, что ребёнок за стеной бегает. А на работе гневишься на больных да стариков, за которыми надо утки выносить да простыни менять. А ведь тебе за это доплачивают их родственники, но алчности твоей нет предела. АЛЧНОСТЬ - твой пятый грех. Нахватаешь больных, а возраст у самой не тот уже. И лежат болезные без ухода, а ты на их скорбные деньги шикуешь.

- Да чем же я шикую?

- Да ты в зеркало посмотри на себя! А ещё лучше на весы встань. Вот и шестой грех - ЧРЕВОУГОДИЕ, проще говоря обжорство. Ты не ешь, ты жрешь. Деньги есть, продуктов выбор огромный. Но человеком не пузо, а разум должен править.

Вот что заслужила ты, раба божья Вера, то и получила - грех седьмой УНЫНИЕ. Молить не отмолить тебе твои деяния, твои грехи . Но Господь милостив: пробуй, дерзай, стремись...

Вера очнулась: нет никакой лампы, и света нет, и силуэта нет.

Что это было? Явление ангела, глас божий, прозрение?

Глубоко глубоко в каждом человеке дремлет совесть, иногда она просыпается.

Совесть это наша Душа...