32 подписчика

Всему своё время

Сказка "Три медведя" таит в себе удивительную глубину образа, дающего представление о перерождении души.

Сказка "Три медведя" таит в себе удивительную глубину образа, дающего представление о перерождении души. Мы все знаем, что каждый человек рождается из чрева своей мамы, и со временем крохотное тельце набирает массу, развивается во взрослую, сильную личность и достигает множества успехов. Успехи эти у каждого человека свои, индивидуальные - заложенные Богом ещё до рождения. Достигнутое дарит радость, удовлетворение от награды судьбы за приложенные усилия. Но все мы знаем, что неизбежен "уход"от всего этого великолепия жизни, называемый смертью.

Однако наши мудрые предки знали о перерождении души - ведь в ней растёт частичка бессмертного Бога. И очень многие русские народные сказки изображают душу маленькой девочкой, которая растёт, набирается опыта и становится всё сильнее. Например, сказки "Маша и Медведь", "Девочка с веретёнце", а также современная сказка Фрэнка Баума "Удивительный волшебник страны Оз".

В сказке "Три медведя" та же самая маленькая девочка - душа человеческая - попадает в медвежьи владения, которые, как мы знаем, являются символом материального мира, где душа набирается необходимого опыта. Стол уже накрыт! Это тоже символично - ведь вездесущий Единый Бог до мелочей предусмотрел абсолютно всё в своём грандиозном замысле воспитания индивидуальностей в человеческом обличье. Абсолют - это одно из имён Единого Бога. А все души, воплощающиеся в человеческих личностях, объединены в божественную духовную структуру, которая у русских называется РОД. В индусской культуре, идентичной нашей русской культуре, аналогом бога Рода является бог Ишвара.

Стол-то в медвежьих владениях накрыт, но не всякой душе "по зубам" любое яство, ведь души сильно отличаются по возрасту, как и дети в обычной школе. Вот сказка и показывает, что совсем "юные" души способны воспользоваться только похлёбкой Мишутки да отдохнуть после приёма пищи. А как только невзгоды судьбы (возвращение грозных медведей домой) настигают их за бездельем, так приходится бежать без оглядки из их владений... в открытое окно, то есть попросту уходить из воплощения.

Однако, душа настойчиво воплощается снова и снова, проходит стадии обучения искусствам (тарелка медведицы Настасьи Петровны), затем стадии обучения серьёзным наукам (тарелка Михайло Иваныча), и наконец душа - как в сказке "Маша и Медведь" способна воспользоваться развитым умом - РАзумом то есть умом озарённым - и, оседлав самого Медведя, заставить его принести дары материального мира любимым дедушке и бабушке, которые служат в русских народных сказках добрыми символами самого Бога.