Сибирь и ее суровый, холодный климат сильно препятствует обитанию людей на ее территории. Крутые холмы и труднопроходимая местность делают практически невозможным путешествовать по ней, не говоря уже о том, чтобы жить там. Здесь растут сосны и березы, почти не тронутые людьми на протяжении веков. Здесь бывает очень холодно...
Здравствуйте читатели «Фабрики мистики», в 1978 году команда советских геологов была отправлена на исследование самой глубокой и изолированной части этого региона. Лес и дикая местность, к которым в то время едва прикасались человеческие руки. Путешествуя на вертолете, с высоты они заметили нечто, что показалось довольно необычным - поляну с садом, явное свидетельство человеческой жизни. Геологам это казалось почти невозможным. Они были почти в 250 километрах от ближайшего человеческого поселения. Приземлившись, геологи провели расследование, несмотря на беспокойство. Одна из геологов, Галина Письменская, позже сказала, что они “положили подарки в рюкзаки для потенциальных друзей”, но на всякий случай также проверили пистолет.
Продолжив путь, они нашли больше признаков человеческой жизни - деревянный посох, бревенчатый мост через ручей, больше садов и хижину. Они осторожно приблизились к жилью. Наконец, самодельная дверь со скрипом открылась, и оттуда вышел старик в потрепанной одежде и с неопрятной длинной бородой. Несмотря на то, что в его глазах был “страх”, старик очень мягко сказал своим посетителям: “Ну, раз уж вы зашли так далеко, вы можете войти”.
Когда геологи вошли то, что они увидели, поразило их. Жилище было чем-то из учебников истории - пни, поддерживающие фундамент, пол из картофельных очистков и скорлупы кедровых орехов, все покрыто грязью. Когда они присмотрелись в тускло освещенной однокомнатной лачуге, они увидели, что это дом для семьи из пяти человек, отца и четырех детей, двое из которых начали безудержно плакать при виде незнакомых им людей.
Тишина внезапно была нарушена рыданиями и причитаниями. Только тогда мы увидели силуэты двух женщин. Они были в истерике, молясь: ‘Это за наши грехи, за наши грехи’. Свет из маленького окошка упал на широко раскрытые, испуганные глаза, и геологи поняли, что должны убираться оттуда как можно быстрее.
Карп Лыков, старик, когда-то жил в густонаселенной части России. Он был старообрядцем. Старообрядцев преследовали в России на протяжении веков, еще до прихода к власти Советов. Начиная с правления Петра Великого в конце 17-го и начале 18-го веков, старообрядцы, которые обычно носили бороды, были вынуждены даже платить налог на волосы на лице.
Во времена советской власти Карп задумался о переезде в малонаселенные города, разбросанные по Сибири. Однажды, в 1936 году, когда он вместе с братом работал в поле недалеко от их деревни, мимо прошел охранник и застрелил его брата прямо у него на глазах. Карп немедленно схватил свою семью (которая в то время состояла только из его жены, сына Савина и 2-летней дочери Натальи) и исчез в темной сибирской глуши.
У Карпа и его жены Акулины в дикой природе родились еще двое детей, Дмитрий и Агафья, которые до встречи с русскими геологами никогда не видели других людей, кроме своей собственной семьи. Все, что они знали о цивилизации, они получили от своих родителей. Их научили читать и писать с помощью старой семейной Библии. Они ничего не знали о мире после 1936 года. Каждый член семьи должен был научиться обеспечивать себя, используя только те ресурсы, которые можно найти в дикой природе.
По мере того как дети росли, они становились охотниками и собирателями. Дмитрий, например, научился охотиться на животных без оружия или луков. Он делал это, выкапывая ловушки и преследуя животных, пока они не падали от истощения. Времена для семьи стали еще тяжелее, когда Акулина скончалась в 1961 году (приблизительно) от голода. Отец и четверо детей, боролись за выживание.
Понимая, насколько это, должно быть, травмирующе для детей, которые никогда раньше не встречали другого человека, геологи вышли из хижины и разбили лагерь неподалеку. Вскоре семья вышла и подошла к ученым, все еще напуганная, но с любопытством. Сначала они отказывались от всего, что им давали геологи, включая одежду, еду и хлеб. Карп объяснил, что его младшие дети никогда даже не видели хлеба, не говоря уже о том, чтобы попробовать его. Вскоре семья и геологи сблизились. Геологи рассказали им о мире с 1936 года, и показали им современные инновации, такие как целлофан. “Господи, что они придумали — это стекло, но оно мнется!”, - воскликнул Карп и телевидение, которое напугало и привело их в восторг одновременно. В свою очередь, семья показала геологам, как выжить в сибирской тайге, в том числе как выращивать урожай в таких суровых условиях.
Геологи продолжали исследовать дикую местность, общаясь с семьей, в течение нескольких лет. Несколько раз ученые пытались убедить семью вернуться к цивилизации, но те отказывались. В конце концов, годы выживания в суровых условиях настигли их. Осенью 1981 года трое из четырех детей (Дмитрий, Наталья и Савин) скончались в течение нескольких дней, двое от почечной недостаточности и один от пневмонии. Геологи предложили перевезти больных членов семьи в больницу, но их предложение было решительно отклонено.
После смерти троих геологи еще раз попытались убедить Карпа, которому сейчас под 80, и его младшую дочь Агафью переехать к родственникам в деревню в 250 километрах от их дома. Они все равно отказались.
16 февраля 1988 года, ровно через 27 лет после смерти своей жены, Карп скончался во сне, в живых осталась только Агафья, которой сейчас 78 лет, и она по сей день живет в Сибирской тайге, и недавно переехала в новый дом, построенный для нее.
Вам также будет интересно прочесть эти статьи: