Все началось с комментария к моей статье про то, как утепляют автомобили в Якутии. Человек написал, что автор ничего не понимает. И что чехол с утеплителем на аккумулятор придумали для лохов. Потому что чем ниже температура, тем ниже сопротивление, вот!
Эту часть школьного курса физики автор тоже помнил, но и про явное снижение эффективности работы аккумуляторной батареи в мороз знал на собственном опыте. И даже застал времена, когда считалось нормальным снимать аккумулятор с автомобиля в мороз и нести в тепло.
Так почему батарея хуже работает в мороз? Проблема в температуре электролита. Чем он холоднее, тем медленнее протекают электрохимические реакции. И, как следствие, снижается емкость аккумулятора. Мне даже табличка на эту тему попалась у коллег из колес.ру:
- При -10 градусах остается 80% от номинала;
- При -20 градусах остается 65% от номинала;
- При -30 градусах остается 50% от номинала.
А при холодном пуске, когда масло густое, нехватка емкости прямо остро сказывается.
Есть хорошая тема с прогревом аккумулятора - перед включением стартера минуту-другую подержать включенным ближний свет. Разрядиться батарея не успеет, а электролит прогреется.
Что касается чехольчика на аккум, то это, как оказалось, как раз для обратного - чтобы батарея не перегревалась в жару в моторном отсеке. Хотя, может, при сильных морозах при недолгой стоянке и чехольчик не лишний. Но чехол с электроподогревом - а такие тоже есть, причем стоят в три раза дороже самого аккумулятора - точно эффективная штука при сильных морозах. Хотя в -27 я как-то и без таких штук заводился.