Найти в Дзене
Опавшие листья

Аппаратное ускорение (видео-контент)

Просмотр 4K проекта в Adobe Premiere Pro 22.6, macOS Monterey 12.6.2, звук — Denoise + Vocal Enhancer (мужской голос), Lumetri + «кожезаменитель» Red Giant Cosmo II. Исходник — тоже 4K
Просмотр 4K проекта в Adobe Premiere Pro 22.6, macOS Monterey 12.6.2, звук — Denoise + Vocal Enhancer (мужской голос), Lumetri + «кожезаменитель» Red Giant Cosmo II. Исходник — тоже 4K

Провёл серию опытов по работе с видео на новом оборудовании и самом свежем софте (Adobe Premiere Pro 22.6 + Media Encoder 22.6).

Дано: самый простой монтаж 6-минутного монолога, снятого в 4K с «плоским» контрастом/насыщенностью для получения максимально возможного диапазона по светлоте и цветам в пространстве Rec. 709. Без proxy, полноценный исходник.

Обработка: чистка звука через DeNoise и DeReverb (даже петлица Boya M1, подключенная к камере по радио, ловила эхо помещения), правка картинки (цвет/контраст/виньетирование через Lumetri, небольшой кастомный LUT, «гламурная» кожа через плагин Red Giant Cosmo II).

Что получилось: превью готовой картинки (в 1/4 размера) — великолепное, без лагов и зависаний. По скриншоту в начале статьи видно, как распределяется нагрузка между CPU (i9-10850) и GPU (Gigabyte RX 580 8GB). Как раз достаточно, чтобы оценить будущий результат и спокойно ставить на рендер.

А вот с рендером очень интересно. Я, разумеется, хотел зарядить по полной аппаратное ускорение. Новый Премьер сразу сказал «нет»: только программная обработка процессором, ни в какую не желая прикасаться к GPU.

Я перезагрузился и заново включил «встройку» Intel UHD Graphics 630 через UEFI (была отключена). Теперь системе стали доступны оба видеочипа (но API Metal, естественно, поддерживала только внешняя dGPU от Gigabyte).

-2

К моему удивлению в Премьере опция аппаратного ускорения стала доступна (только H.264 и только с переменным битрейтом 1-pass). Ок, поставил на рендер в Media Encoder, и тот неприятно удивил временем ожидания в 2 часа. Судя по графикам система работала «на пол-шишечки».

Система нагружена слабо, ждать долго
Система нагружена слабо, ждать долго

Дождался окончания и стал проверять, где узкое место аппаратного рендера. Оказалось, всё дело в «кожезаменителе» Red Giant, который по каждому кадру проходит «утюгом», но, видимо, плохо оптимизирован под мой сетап (или в принципе устарел). Отключив плагин, я получил время рендера 10-12 минут. Нагрузка в этот раз на видеокарту была максимальная.

Чудовищное потребление в 250W и обороты охлаждения под 3000 RPM
Чудовищное потребление в 250W и обороты охлаждения под 3000 RPM

А теперь — сравнение результата. Сделал скриншоты обоих роликов в VLC и посмотрел картинку «ноздря в ноздрю» в Фотошопе.

Разница может быть заметна, если смотреть на ТВ 4K на расстоянии вытянутой руки. Плюс: значительная экономия на стилисте :-) Минус: ОЧЕНЬ долго.
Разница может быть заметна, если смотреть на ТВ 4K на расстоянии вытянутой руки. Плюс: значительная экономия на стилисте :-) Минус: ОЧЕНЬ долго.

Для чистоты эксперимента прогнал то же самое (с отключенным «кожзамом»), но с программным ускорением.

Распределение нагрузки между CPU и GPU равномерное, без перекосов. Время рендера больше на ~20%
Распределение нагрузки между CPU и GPU равномерное, без перекосов. Время рендера больше на ~20%

Вывод: новый «хак» отлично справляется с поставленными задачами почти на уровне младшей модели Mac Studio (10 ядер). Просто шумнее. Хотя я так и не понял, каким образом включение iGPU помогло системе запустить аппаратный разгон.

UPD: Кажется, понял. Аппаратный разгон заработал потому, что при включенном iGPU поднялась технология Intel® Quick Sync (здесь много полезного про аппартное ускорение от Адобы).

UPD 2: Пока писал статью, выяснил, что также заработало аппаратное ускорение H.265 (оно же HEVC).

Полноценная поддержка HEVC
Полноценная поддержка HEVC

Стало интересно: а что, если проект со всеми фильтрами отрендерить в HEVC? :-)

Система нагружена по полной, вентиляторы на максимуме издают характерный «комариный» писк. CPU/GPU выходят на t=70°C.
Система нагружена по полной, вентиляторы на максимуме издают характерный «комариный» писк. CPU/GPU выходят на t=70°C.

Финальное время рендера получилось 35 минут (вместо 2 часов). Было откровенно страхово слушать систему охлаждения: железо буквально изворачивалось ужом, «выдыхая» из корпуса очень тёплый воздух (я даже руки погрел). Вспомнился старый корпус (который, кстати, продаю), где стоит реобас с 3-мя корпусными вентиляторами, чтобы в таких случаях максимально продувать интерьер компа.

Может, ну его нафиг, этот HEVC?..

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте каменты для обратной связи, чтобы развивать канал.

Телеграм-канал: https://t.me/izosimov72_ru