Литовская сторона разобрала рельсы в 2008 году. В результате компания — "дочка" польского концерна Orlen Lietuva была вынуждена перевозить нефтепродукты в Латвию окружным путем или через Клайпедский порт
Суд Евросоюза присудил 20 миллионов евро штрафа компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД).
Суд поддержал решение Общего суда. В документа сказано, что удаление железнодорожной инфраструктуры могло иметь антиконкурентные последствия.
В 1999 году ЛЖД заключила коммерческое соглашение с компанией Orlen Lietuva. Договор предусматривал предоставление услуг железнодорожного транспорта в балтийской республике. В частности, речь шла о транспортировке нефтепродуктов с НПЗ в Бугеняе в Клайпедский порт.
Однако в 2008 году компания изучила возможность перенаправления своего морского экспортного бизнеса из Клайпеды в морские порты Риги и Вентспилса в Латвии и в связи с этим решила доверить транспортировку своей продукции "Латвийским железным дорогам" (Latvijas dzelzceļš, LDZ).
После этого в связи с "дефектом" рельсового пути длиной в несколько десятков метров ЛЖД приостановила движение на 19-километровом участке между Мажейкяем и границей с Латвией. Позднее литовская компания разобрала этот участок колеи.
В результате компания Orlen Lietuva, управляющая единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в литовском Мажейкяе, была вынуждена перевозить нефтепродукты в порты Латвии окружным путем или пользоваться Клайпедским портом.
В ЛЖД утверждали, что участок находился в аварийном состоянии и был небезопасным, в Латвии подобные заявления категорически отрицали.
За нарушение правил конкуренции ЛЖД оштрафовали на 27,8 миллиона евро, однако позднее штраф уменьшили до 20 миллионов. Литовская компания подала апелляцию, однако Общий суд усмотрел в действиях ЛЖД возможное злоупотребление доминирующим положением. Теперь суд ЕС подтвердил этот вердикт.