Найти тему
Психолог АВТ

Почему так важно сенсорное развитие детей

Ретикулярная формация (сетчатое образование), под данным термином понимается участок стволового отдела мозга, который представлен разветвлённой сетью нервных клеток и ядер, соединяющих между собой различные отделы головного мозга. 

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Обнаружили её учёные опытным путём в 40-х годах исследуя головной мозг животных, при стимуляции определённых участков мозга, животные давали активную реакцию. 

Аксоны, тянущиеся от ретикулярной формации, протягиваются от коры головного мозга до спинного мозга и таким образом человек получает информацию о всех сенсорных сигналах поступивших от сенсоров с периферии. 

Всё сенсорные ощущения проходят важный путь через таламус, который в свою очередь отвечает за неосознанные рефлекторные движения (к примеру оглядываются в ответ на громкий звук). 

Сенсоры или сенсорные анализаторы подразделяют на: 

* Зрительные

* Обонятельные

* Слуховые

* Вкусовые

* Тактильные

И у каждого сенсора есть собственная зона в головном мозге, а точнее в коре головного мозга. 

За зрительный отвечает- затылочная область, слуховой - височная, тактильной- передняя часть теменной области, вкусовая и обонятельная зоны расположены рядом- в боковой борозде между височной и теменной долями. 

Таким образом, видим, слышим и осязаем мы мозгом, а глаза, уши, нос и кожа, просто передают информацию. 

Вот почему специалисты всегда твердят о важности развития сенсорики. 

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Развитие ребёнка всегда начинается с сенсорного восприятия, малышу необходимо трогать, нюхать, облизывать, качаться, кружиться, разглядывать различные картинки и пробовать всё на вкус. 

Ретикулярная формация это источник синтезирующего сознания. 

Предположим, что у человека обширно повреждена кора головного мозга, такой человек будет в сознании, а вот если будет повреждена ретикулярная формация- это приведёт к коме. 

Клетки ретикулярной формации отвечают и за направленность психической деятельности.