Найти тему

История любви из Патронажной службы

Эту удивительную историю рассказала мне подопечная Патронажной службы «Милосердия» Наталья Шабалина.

У Натальи была инвалидность – женщина передвигалась на коляске, но при этом прожила абсолютно счастливую, наполненную жизнь. Кажется, у нее было все, о чем мечтают многие: любящий и любимый муж, двое детей и искренняя вера в Бога.

Я имела счастье побывать в гостях у этой необыкновенной семьи.

Меня поразило, какую трогательную заботу и терпение проявлял Федор по отношению к своей болеющей жене

Меня поразило, какую трогательную заботу и терпение проявлял супруг Федор по отношению к своей болеющей жене. Сестры милосердия также регулярно навещали их и оказывали помощь с уборкой и готовкой, но ухаживал за Наташей всегда только сам Федор.

Я пишу об этом в прошедшем времени, так как Наталья и Федор скончались во время пандемии в 2021-м году.

Сначала Господь забрал мужа, а через какое-то время за ним ушла и супруга. Я смею верить, что они прожили достойную жизнь и сейчас оба находятся в Царствии Небесном. И пусть их пример послужит всем нашим читателям укреплением в вере, надежде и любви.

Далее – повествование Натальи Шабалиной:

Наталья и Федор, из семейного архива
Наталья и Федор, из семейного архива

Болезнь

«Я окончила Педагогический университет, факультет иностранных языков. Чтобы иметь разговорную практику, стала работать переводчиком английского языка в Министерстве газовой промышленности. Встречала иностранные делегации и участвовала в переговорах. Мне казалось тогда, что передо мной открыт целый мир, я была полна сил и планов на счастливое будущее, когда вдруг по непонятной причине стала чувствовать слабость в мышцах.

Никакое лечение мне, увы, не помогало, а только ухудшало состояние, врачи разводили руками: «Ваше заболевание – миопатия – еще не изучено. Возможно, кто-то из предков имел аналогичное, или это осложнение после перенесенной ангины…».

В возрасте 24 лет состояние ухудшилось настолько, что я не могла больше ходить на работу.

Вера

В следующем году произошло очень значимое событие в моей жизни. Моя тетя Зинаида узнала адрес одной женщины, которая своими усердными молитвами помогала страждущим людям. Мы с бабушкой поехали к ней в Сергиев Посад и остались на неделю. Там произошла моя встреча со священником – отцом Михаилом.

Он мне подарил Евангелие и Молитвослов!

«Прочитай четыре Евангелия, каноны Покаянный, Ангелу-Хранителю и Последование ко Святому Причащению. Будешь причащаться Святых Таин и собороваться».

С каким трепетом я читала и готовилась прикоснуться к тайнам Богопознания!

Когда всё свершилось, я почувствовала, что передо мной открылась дверь в новый мир, который я очень хочу познать.

Я почувствовала, что передо мной открылась дверь в новый мир, который я очень хочу познать

Расставаясь, отец Михаил сказал:

«Болезнь твоя – промыслительная. Теперь увидишь, как Господь будет устраивать твою жизнь. После принятия Святых Таин и Соборования у тебя может произойти улучшение или ухудшение физического состояния, но в последнем случае одновременно произойдет улучшение и укрепление душевного и духовного состояния. Явятся дела Божии. Теперь твоя жизнь в Его руках».

Вернулась я домой обновленным человеком. Евангелие, Молитвослов и Псалтирь стали моими настольными книгами.

Неожиданно случилась беда с моей горячо любимой бабушкой: инсульт. В то время мы были на даче. Всё произошло на моих глазах. Не имея возможности вызвать врача парализованной бабушке, я со слезами только молилась Господу о помощи.

После этого дня мои ноги и руки резко ослабли, и я совсем потеряла возможность ходить. Мне было уже 26 лет. Бремя забот внезапно навалилось на мою маму – сразу два беспомощных человека. Но она, добрейшей и неунывающей души человек, безропотно стала нести свой крест. Папа тоже помогал мне как мог: сделал мне тренажеры и стульчик на маленьких колесиках, на котором я стала передвигаться по квартире.

Надежда

Свое новое состояние я не воспринимала как гнетуще-обреченное, а наоборот, считала, что оно временно, и необъяснимо верила, что у меня всё будет хорошо.

Мне очень близки слова святителя Григория Богослова: «Страдаю от болезни и радуюсь, не тому, что страдаю, но тому, что могу быть учителем в терпении для других».

Как-то раз от отца Михаила ко мне приехал Геннадий Копылов. Он служил пономарем-алтарником в храме Свв. Адриана и Наталии.

Геннадий сказал, что может привезти священника, который меня исповедует и причастит. С невообразимой радостью и трепетом я восприняла это известие, о котором я только могла мечтать.

У Геннадия были друзья – одна супружеская пара: Беляевы, Дмитрий и Ирина. У Ирины был духовный отец Николай Ведерников, с которым я имела счастье встретиться и тоже стать его духовной дочерью.

Отец Николай стал приезжать и причащать Святых Таин меня и бабушку. Как же Господь заботился о нас!

Однажды Ирина Беляева, которая к этому времени стала моей близкой подругой, собралась ехать в Псково-Печорский монастырь и предложила мне написать письмо старцу Иоанну (Крестьянкину) с каким-нибудь важным для меня вопросом.

«Если отец Иоанн сочтет нужным, то я привезу тебе ответ», – сказала она.

Подумав, я поняла, что чаще всего меня не покидают мысли о моем дальнейшем жизненном пути. Скажу откровенно, что я испытывала искушения при встречах с молодыми людьми: я тоже хотела любить и быть любимой.

Постоянно в молитвенных обращениях я просила о милости дарования мне друга, помощника по жизни – супруга, чтобы Господь избавил меня от греховных искушений.

Итак, отца Иоанна я спросила: «Можно ли мне, будучи в инвалидной коляске, надеяться и мечтать об устройстве своей личной жизни? Или всё же надо выбросить из головы подобные мысли и посвятить свою жизнь всецело Богу?» Откровенно говоря, я ждала услышать второе.

В своем ответе отец Иоанн написал, что устройство моей жизни – в руках Божьих, а конкретный совет мне даст духовный отец. Еще в конверте был подарок – иконка Божьей Матери «Целительница» со Святыми целителями. Во мне зажегся еще один огонечек небесной свечи: я почувствовала молитвы отца Иоанна! Значит, всё в руках Божьих!

Любовь

Далее события в моей жизни начались складываться, как по счастливому сценарию. Месяца через полтора при совершенно случайных обстоятельствах я познакомилась с Федором, общаться с которым было легко и интересно.

Он сразу покорил меня тем, что прекрасно играл на фортепиано и разговаривал по-французски. С каждой встречей Федор открывался с лучшей стороны. При нашей третьей встрече он неожиданно сделал мне предложение «руки и сердца».

Раньше я сочла бы этот шаг легкомысленным, но тогда я без сомнения почувствовала, что всё серьезно, и он именно тот, кого я ждала. От Федора исходила надежность и искренность.

Я без сомнения почувствовала, что всё серьезно, и он именно тот, кого я ждала

Всё же я предложила ему подождать хотя бы полгода, чтобы проверить свои чувства, но для него было «проверять – значит не доверять».

– Мне нельзя ошибаться. Вдруг ты не сможешь нести бремя постоянной заботы обо мне? – спросила его я.

Он ответил: «Любить – значит заботиться. А помогать я привык». Федор долго ухаживал за своей прикованной к постели мамой.

Как быть? Сразу давать согласие? Во мне вдруг прозвучало напутствие отца Иоанна (Крестьянкина), что решить вопрос устройства моей жизни нужно с духовным отцом.

– Доверимся отцу Николаю. Благословит ли он нас на брак? – ответила я Федору.

Каково было мое изумление, когда ответ отца Николая содержался всего в двух словах: «Когда Венчание?»

Значит, не только у меня, но и у него не было сомнений, что всё идет по воле Божьей, и по-другому быть не может. Всё складывалось стремительно и легко, словно происходящие события свершались по уже определенному предначертанию, а я просто участвовала в них.