На втором шаге рабочего потока по обработке фото мы занимаемся только контрастом, при этом, совершенно не обращая внимание на получающийся цвет.
Потому что в конце работы на 2-м шаге мы переключаем режим наложения слоя на «Яркость», в результате цвет берется с нижнего слоя, а яркость со слоя с которым мы работали по поднятию контраста.
Контраст удобно поднимать смешением каналов и применением кривых к каждому каналу.
Поэтому увеличиваем контраст изображения, используя каналы.
На первый взгляд кажется все очень сложным: какие каналы использовать, как поднимать в них контраст?
Но, оказывается, существует свод правил, которые значительно облегчают выполнение этой работы.
Поначалу эта работа, возможно, будет выполняться не очень быстро, но, буквально выполнив несколько практических примеров на своих снимках, Вы будете выполнять эту работу буквально за 1-3 минуты.
Все будет зависеть от того, сколько времени Вы имеете на обработку.
Можете сделать менее чем за 1 минуту, а можете не спеша, продумывая разные варианты, посидеть над своей фотографией и получить максимальный результат.
Смешение каналов и поднятия контраста в них – очень увлекательное дело.
-------------------------------
• Сравните красный и синий каналы, зеленый и синий каналы.
Обычно смешение в том или ином виде напрашивается, само собой.
Зачастую его стоит выполнять в режиме Затемнение, особенно если синий канал добавляется в красный.
Пример смешения красного канала с синим для затемнения цветов в красном канале, чтобы дальнейшее поднятие контраста в красном канале «не убило» детали цветов:
Пример смешения синего канала с зеленым для улучшения зеленого канала, так как зеленый канал является наиболее важным для всей фотографии:
• Если вы подмешали синий канал в красный, попробуйте дополнительно усилить контраст с помощью кривой.
Если наоборот - красный канал в синий, можно не делать ничего: влияние синего канала на общий контраст слишком мало, чтобы тратить на него время.
Но, если вы имеете много времени, можно поднять контраст и синего канала.
• Зеленый канал, как правило, самый неконтрастный из трех, и он благодарно реагирует на применение кривых.
• Обычно сначала выполняют смешение, а затем применяют кривую, но ничто не мешает делать это в обратном порядке.
Кроме того, при необходимости, для каждого из этих действий допустим и второй раунд.
• Когда цвет на фото яркий, канал в этом месте бывает очень светлым.
Такой канал для поднятия контраста кривыми использовать нельзя – Вы «убьете» все детали на светлых объектах.
В этом случае следует искать канал, в котором эти объекты темные и смешивают эти каналы между собой в режиме Затемнение.
• Не стремитесь достичь совершенства при установке светов и теней. У вас еще будет возможность поправить их, если это понадобится.
Продолжение темы работы во 2-м шаге рабочего потока следует.