Найти тему

О просьбах: 5 правил.

Твои просьбы игнорируют? Пропускают мимо ушей то, что для тебя важно? Давай поделюсь простой схемой, как донести до другого человека все, что тебе нужно, за один разговор.

Во-первых, не начинай разговор с самой просьбы. У собеседника еще слишком мало данных. Не стоит также начинать разговор с претензий, даже если просьбу повторяешь “уже в сотый раз”. Если вы дошли до ста, а просьба не выполнена, нужно менять формат разговора, ведь старые схемы явно не действуют. Начни с чего-то нейтрального, эмоционально не окрашенного. Ведь между “ты мне уже две недели как обещаешь починить пылесос” и “пылесос не работает” твой собеседник точно выбрал бы услышать второе, верно?

Первое правило вовсе не означает, что ты совсем не можешь поделиться эмоциями. Конечно можешь, но делать это нужно правильно - если злишься, то попробуй так и сказать: “я злюсь, что мне приходится мести пол веником, когда дома есть хороший, но сломанный пылесос”. Так ты обратишь внимание не только на свою потребность (допустим, в работающей бытовой технике), но и на те эмоции, которые у тебя вызывает ситуация. Лучше всего говорить об эмоциях в спокойном тоне, этого будет достаточно для того, чтобы собеседник понял, что ты чувствуешь.

Третье правило поможет тебе привлечь не только внимание, но и интерес собеседника к твоей просьбе. Озвучивая просьбу тебе стоит учесть и выгоду человека напротив. Покажи, что беспокоишься и о его комфорте. Например, если мы продолжаем дискуссию про пылесосы, то было бы неплохо добавить: “я понимаю, что после работы тебе хочется отдохнуть, а не чинить домашнюю технику, но ведь нам обоим станет легче, когда этот вопрос решится”. Зачастую человеку кажется, что когда мы что-то просим, то беспокоимся только о своем комфорте. Третье правило поможет тебе показать собеседнику, что ты видишь и слышишь и его желания тоже.

Четвертое правило: важно сформулировать просьбу очень четко. Не “когда ты уже починишь этот пылесос?” а “почини, пожалуйста, пылесос”. Первый вариант приглашает человека к обсуждению или как минимум к ответу. Например, такому: “когда рак на горе свистнет”. А второй формат просто не оставляет вариантов для маневра, особенно если все пункты, описанные выше, были соблюдены.

И последнее, пятое правило. Договаривайтесь о времени. Если закончить на этапе “хорошо, я починю”, но не договориться, когда это произойдет, то у твоего оппонента появится аргумент в любом споре на эту тему - ведь обещание он уже дал. Поэтому после согласия обязательно договорись о сроках. Подойдет любая фраза из разряда: “а когда ты сможешь уделить этому время?”. Лучше всего договариваться на конкретную дату. Ответ “на неделе” или “в этом месяце” слишком абстрактный, а вот если вы договоритесь на конкретный день, то человек уже заранее будет знать, когда он должен выделить время на твою просьбу.

Вот, в общем то, и все. В первые разы тебе, возможно, нужно будет немного подготовиться перед тем, когда ты будешь озвучивать просьбу, но со временем это перерастет у тебя в постоянный и очень полезный навык - договариваться с людьми. Удачи!