Почему плакать так трудно?
Подумай над тем, что произошло, какие чувства сейчас у тебя? Могу представить!! Слезы душат, в сердце давит, ноги подкашиваются. Это твоя душа кричит: «Поплачь, сбрось напряжение скорее, я не вынесу этого, будет хуже, если не пореветь!!!» Погорюй, столько сколько нужно, чтобы эти ощущения исчезли, прислушивайся к себе после каждой разрядки эмоций. Я по себе знаю, становиться легче и со временем ты заметишь, что способ разрядки эмоций слезами очень эффективен. Но многим он не удается, многие попросту не могут плакать. Объясню почему. Вспомните, когда-нибудь вы сталкивались на улице или среди знакомых, когда ребенок начинает плакать? Слезы - это естественная реакция организма на стресс, это защитная функция, без нее ребенку и человеку не выжить!!! Что говорит ему мама или папа? Не плачь!!! Утри слезы, не будь размазней, это не стоит слез, подумаешь, коленку разбил, заживет, терпи. Что слышит ребенок? - Не проявляй свои чувства, твои чувства не важны для меня, это ерунда и не стоит моего внимания. Ребенок мало того, что не сбросил стресс от боли физической, так он еще и научился пренебрегать своими чувствами, реальными, ведь больно же!!! А он учится терпеть и пренебрегать, ценность себя как личности пропадает, любовь к себе угасает, на первое место встает мнение окружающих, они подумают, что я тряпка. Отсюда неуверенность в себе и комплекс неполноценности, со всеми вытекающими последствиями. А именно боязнь разрядки эмоций. Взрослый человек боится показать свои чувства из-за осуждения окружающих людей, непонимания и пренебрежения к себе. Смотрите как много негативных мыслей у ребенка, просто от запрета плакать.
Я прошу Вас мамы, позвольте ребенку и себе роскошь поплакать, сын это или дочь не важно, примите его(ее) слезы. Природа очень умна, она дала нам слезы и слезные железы для того, чтобы плакать, чтобы сбрасывать эмоции, горе или радость, мы должны реагировать на стресс плачем, это природой так задумано!!! Вы идете против природы и строения человека, запрещая себе и детям плакать.
Нужно научить ребенка слышать себя и верить себе, любить и уважать себя. Только из такого ребенка может вырасти взрослый, который сможет полюбить и уважать других людей. А научить можно только собственным примером, уважение и любовь к себе на деле, а не на словах. Он скопирует тебя, идеально. Мое мнение с ребенком специальных манипуляций проводить не нужно, работайте только над своим состоянием, только душевный свой труд.
Итак, вернемся к нашему состоянию. Практическую помощь при смене курса в жизни сложно переоценить, здесь будет уместна любая поддержка, ведь некоторые даже боятся признать, что им нужна помощь, а ведь я знаю каково это, потерять ориентир, выбита земля из-под ног, ушел фундамент, ноги подкашиваются, комок в горле, ступор. И если кто то вам говорит, что он совсем не переживает, значит он либо лукавит, либо не признает реальность.
Первое признать, что это произошло, и не тянуться прошлым, не жить в прошлом, если бы было хорошо, смены курса бы не произошло. Останавливаемся и прислушиваемся к себе, что внутри? Боль, обида, горечь, разочарование, все эти эмоции надо пережить, в прямом смысле, находим укромное местечко (чтобы никто не помешал) и плачем, даем волю эмоциям, рыдаем не зажимаемся, сопли и слюни поощряются и одобряются , можно побить подушку или грушу, любой мягкий безопасный предмет. Это безопасный выплеск эмоций, это важно друзья! Не пренебрегай своими чувствами, слушай свое сердце, если тебе плохо, позволь себе плакать. Удели этому столько времени, сколько требует ваш организм, неделя, 10 дней, наверное, если вы будете регулярно рыдать в эти дни, так от души, можно даже повыть, рычать и скалится, представлять, воображать, и вызывать эти эмоции, то этого времени должно хватить на проживание стресса. Если сильно тяжело, то лучше обратиться к специалисту. Я против спецсредств, против таблеток, против успокоительных, они понижают нервную реакцию, тормозят проживание ситуаций. Ты лечишь последствия, а не причину появления депрессии. Ты затягиваешь проблему во времени и не решаешь ее. Мало того получаешь зависимость от таблеток. Короче, не решая свою проблему, добавляешь еще одну.
Второе – начинаем любить себя! О да - вот это реальная моя проблема. Давно уже доказано, что наши мысли о себе транслируются в окружающий мир, окружающим людям и они смотрят на нас нашими глазами, наш внутренний мир – отражается в глазах окружения без искажения, что мы о себе «напридумываем», то и получим. Главное, чтобы наши представления о себе были подкреплены убеждениями это как четыре ножки у стола, убеждения это ножки, столешня это представление или образ, который мы имеем о себе. Будет три ножки, будет неустойчивый стол. Знаешь, мне всегда было интересно у некоторых людей, подростков из моего окружения (когда я училась в институте) была очень высокая самооценка и все прислушивались к ней и доверяли этой оценке, которую подросток дал себе сам. К примеру, девушка заурядной внешности, маленького роста и не очень ровными ногами имела высокую самооценку, это было видно по ее поведению и разговору, то есть сама она о себе была очень высокого мнения. И знаете что, у нее был чуть ли не самый красивый парень на курсе. То есть ее собственная оценка была настолько внушительной, что все в нее верили и относились к ней так, как она заслуживала. С ней хотели дружить, ей завидовали. Напротив есть девушка стройная и высокая, но с очень низкой самооценкой, она постоянно сутулит плечи и смотрит в пол, одежда не подчеркивает ее фигуру, зачем, ведь она в себя не верит! И окружающие люди относятся к ней так же, почти как к пустому месту, хотя по справедливости должно быть с точностью наоборот. Это мне не давало покоя. Кто и когда сказал первой девушке, что она лучше всех? Кто ее убедил в этом?
Мама! Папа! Вот те люди, которые закладывают первыми нам наше представление о себе. А потом в жизни мы ищем только подтверждения этим убеждениям. И находим. Мамочки, я Вас прошу дайте Вашим детям правильные представления о них, что они самые лучшие на земле, самые умные, сильные, ловкие, крепкие, здоровые, высокие говорите это им каждый день, повторяйте, хвалите, целуйте, тискайте, это время быстро проходит.
Не критикуйте, замечайте свое состояние раздражения и закройте рот в тот момент, когда хотите покритиковать за что то. Критика убивает личность, медленно. Просьбы исполняйте в форме игры. Дети любят играть, вся жизнь сейчас для них это игра, дайте им возможность насладиться детством. Чем дольше ребенок играет, тем счастливее будет его жизнь. Некоторые счастливые взрослые играют в бизнес, играют машинками и вертолетами, только уже настоящими. Школьника оставьте в покое, не спрашивай у него как дела в школе. Если он захочет, он сам обо всем расскажет. Неужели тебе с ним больше не о чем поговорить? Я открою небольшой секрет - в школе убивают личность ребенка, уничтожают. Ну если речь не идет о частной, продуманной школе, где работают счастливые преподаватели, которые получают удовольствие от процесса обучения. В обычных школах тоже бывают исключения. Но подумай сама, чему может научить человек, который сам недоволен своей жизнью! Зачастую же это критика и обзывания, нередко и подзатыльники. В нашем обществе принято о школе говорить только хорошее, либо ничего. Как о покойниках. Посягнуть на главный институт образования нашей страны конечно смело с моей стороны, но я говорю то, что вижу. Как тут быть? Без образования нельзя, перевести ребенка в частную школу не всем по деньгам. Я нашла такой простой выход. Я разрешила своему ребенку вести себя так, как вздумается его душе. Если он считает, что ему не нравится предмет или то, как преподносят предмет или какие то обращения преподавателей, поведения учителей, он волен встать и выйти, он волен не слушать и не внимать, пропускать мимо ушей. Но если ему нравится что то, он волен слушать и отвечать, и вникать, и конечно же за ним остается право решения разделять эти две ситуации. Ему разрешено получать «плохие» оценки, за них никто дома его ругать не будет. Если преподавание предмета ему не подходит, моему сыну разрешено иметь «2»! двойка это не оценка моего сына, это субъективная оценка способу преподавания данного учителя. И если он не смог заинтересовать своим предметом человека, значит это его уровень отметки.
Уроки вместе мы не делаем и не заставляем его их делать. Это его выбор и его ответственность. В нашей семье уважают малышей наравне со всеми. Вместе со своим уважением мы передаем им потихоньку ответственность за свою жизнь. Мы им доверяем. У них есть свободное время и они вольны его проводить так, как им вздумается. Но если они просят что то, поиграть, помочь с поделкой, решить задачу я сразу же даю поддержку. Твоя задача создать атмосферу любви и спокойствия в доме, искренность и добро. Вкусная еда, домашние заботы, собственное душевное равновесие, хорошее настроение, предсказуемость. Дети должны быть уверены в тебе, что ты не споткнешься, не заболеешь, поддержишь в сложный момент, всегда готова помочь, всегда открыта к общению и взаимному диалогу. Такое равновесие – это мой идеал. Конечно же идеально не бывает. Наша задача так же научить ребенка действовать в стрессе и в патовых ситуациях. Стресс я снимаю пробежкой по стадиону. Если дети видят, что у меня настроения нет, а иногда мама в истерике, я одеваю кроссовки и несусь на стадион. Предварительно сказав им, что я буду через 20-30 минут. Я прибегаю усталая, мыслей про причину стресса у меня уже нет, как и самого стресса тоже. Сидеть и злиться на самого себя это глупо и неконструктивно. После пробежки тебе станет легче, попробуй. И дети видят и запоминают, ага была злая, побегала, стала добрая. Нейронная связь уже зародилась и со временем превратится в их убеждение. Представляете, если все люди будут снимать стресс бегом!!! Давайте научим наших детей этому. На своем примере, конечно же.