Гоголь был мастером описывать детали. Каждую, как может показаться, на первый взгляд мелочь, он описывает так, с
ловно ты находишься в одной комнате с персонажем.
Помещик отличается жадностью, скупостью и недоброжелательностью.
Его образ символично показывает крах человеческой души. После смерти жены он начал вести такую жизнь. Плюшкин просто превратился в бездушное, бесполое существо.
Особое впечатление производит дом в поэме "Мёртвые души"
В единственной освещенной комнате, были горы различного хлама: предметы интерьера, сломанная мебель посуда покрытая вековой пылью, бумажки. Три дохлые мухи в стакане с остатками какого-то напитка, заботливо прикрытие листом бумаги.
Стены увешаны картинами боевых сражений, натюрморты, голова кабана, и прочие изображения, от которых голова шла кругом.
Старые ткани в рулонах, прочая ветошь, и даже кусочек сургуча.
Не знаю почему, но при первом прочтении поэмы (средняя школа), именно этот "кусочек сургуча" стал такой точкой в описании этого дома. Он, как будто, полностью погрузил в происходящие.
Исследователи творчества Николая Васильевича Гоголя говорят, что у персонажа Плюшкина был реальный прототип. Это историк профессор Московского Университета - Михаил Петрович Погодин.
В 19-м веке журналист, издатель литературных журналов, покровитель и учитель молодых писателей.
С 1825 по 1875 в своём доме привечал Погодин молодых писателей, в числе этих талантов был и Гоголь.
Но как такой грамотный, воспитанный и интелегентный человек мог стать "Плюшкиным"?
Все просто Михаил Петрович помимо уважения в литературных, научных и светских кругах и прочих своих талантов, имел страсть к коллекционированию. По большей части это были предметы старины, иконы, документы, картины, автографы знаменитостей, в том числе и императоров.
Но слабость эта была совершенно не понятна его современникам.
Они считали, что Погодин на старость лет умом тронулся :)
В числе считавших его выжившим из ума стариком, был и Н.В. Гоголь. Который в последствии прекрасно срисовал образ Плюшкина.
Спасибо, что читаете ❤