Среди мастеров мнения на этот счет расходятся..
Одни считают, что дарить подарки клиентам совсем не обязательно. Клиент платит за услугу, мастер её оказывает - на этом отношения между мастером и клиентом заканчиваются. Другие мастера уверены, что дарить подарки нужно, ведь так укрепляется невидимая связь между мастером и клиентом, клиент становится более лояльным.
Если вы работаете в салоне, где кроме вас есть и другие мастера, то дарить подарки лично клиентам не всегда уместно. В этом случае будет лучше, если презент будет преподнесен от имени салона. Сделать это может как сам мастер, так и администратор.
Мастера, работающие на дому или в частных кабинетах обычно имеют базу из постоянных клиентов. Часть таких клиентов может стать хорошими приятельницами или даже подругами мастера. В этом случае небольшие подарочки на Новый год, 8 Марта и на День рождения клиента будут вполне уместны.
Если дарить, то что?
Мастер работающий на дому может порадовать клиентов маслом для кутикулы, профессионально подобранной косметикой для рук и ног, а так же классическими подарками - чаем и шоколадом.
А вот собственноручно приготовленные сладости (пряники, пирожное и т.п.) дарить уместно, только если клиентка является вашей близкой подругой. В случае с клиентом, который вас плохо знает такой подарок - лотерея. Может понравится, а может и наоборот.
Если презент вручается от имени салона или маникюрной студии, будет здорово подарить что-то с фирменным логотипом.
Если дарить, то всем?
Если вы дарите подарки от имени салона или студии, лучше всего приготовить одинаковые презенты для всех клиентов. Ведь некоторые из ваших клиентов могут быть знакомы друг с другом. Получится не очень красиво, если вдруг выяснится, что клиенты получили подарки явно разные по стоимости.
Подарки можно дарить не только безвозмездно
Можно провести акцию с подарками и простимулировать клиентов на увеличение чека. Например, дарить подарки при оплате комплекса из нескольких услуг (маникюр + педикюр или другие дополняющие друг друга услуги, которые вы оказываете).
Можно дарить подарки тем, кто советует вас своим знакомым и тем самым увеличивает вашу клиентскую базу.
Подарки могут быть материальными и нематериальными!
Подарить можно сладкий презент - шоколад, набор конфет, средства для ухода за руками - крем или масло для кутикулы. А можно подарить скидку или бесплатное бонусное посещение. Например, если вы четко ведете записи, то можно дарить каждый 10-ый или каждый 15-ый маникюр в подарок! Это простимулирует клиента ходить только к вам и не пропускать визиты.
Есть множество способов порадовать клиента и хоть мастер маникюра и не обязан дарить подарки, получать приятные бонусы любят все, поэтому это можно и нужно использовать для увеличения лояльности клиентов и как следствие - повышения своего дохода!
Если вы мастер, напишите в комментариях, дарите ли вы подарочки своим клиентам? А если вы клиент, напишите, получаете ли вы подарки от своего мастера и какие?