Найти тему

Применение информационных технологий в образовании: польза для преподавателей и учащихся

Применение информационных технологий в образовании на сегодняшний день необходимо каждому без исключения вовлеченному или просто соприкасающемуся с образовательным процессом человеку. Это касается учеников, их родителей, преподавателей и всего рабочего состава любого образовательного учреждения. Применение ИТ в образовании повышает уровень организации образовательного процесса Вот лишь некоторые возможные преимущества применения информационных технологий, которые способствуют большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной их организации: электронные материалы онлайн; возможность быстрого доступа к образовательной информации; программированное обучение; дистанционное обучение; электронные базы, содержащие оценки, расписание, напоминания; доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля; возможность проведения разных видов контрольных работ для учеников и студентов; возможность проведения психолого-педагогических тестирований для преподавателей; возможность финансовых расчетов; равный доступ всех к информации и информационным ресурсам; возможность быстро и своевременно оповещать всех учеников и работников образовательных учреждений о важных новостях и чрезвычайных событиях; использование экспертных управляющих систем; концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных. Читайте также:  Как учитываются индивидуальные достижения выпускника при поступлении в ВУЗ Использование информационных технологий качественно повышает уровень организации образовательного процесса. Особенно ощутимую пользу применение их приносит главным участникам данного процесса – преподавателям и учащимся. Польза ИТ для преподавателя Преподаватель может прибегнуть к использованию информационных технологий в большом количестве самых разных случаев. Более того, делать это не только можно, но и нужно, ведь есть риск того, что с дальнейшим развитием технологий и искусственного интеллекта, учителя как таковые больше не будут нужны. Их могут заменить роботы или простые уроки онлайн без участия людей или человекоподобных машин, профессия же преподавателя может и вовсе исчезнуть. Пока что до этого еще относительно далеко, но каждому учителю, который стремится идти в ногу со временем, стоит использовать информационные технологии в образовательном процессе, чтобы заинтересовать учеников, обеспечить им доступ к полной, открытой информации и в перспективе сделать их конкурентоспособными на рынке труда. Преподаватель может научить своих учеников некоторым секретам поиска в Интернете Для начала научите своих подопечных элементарным правилам работы в Интернете и использования поисковых систем. Это звучит довольно просто, но на самом деле большинство пользователей Google, Yandex, Rambler и других систем не знают простых правил их использования и дополнительных функций. Займет такое информационное сообщение не больше времени, чем уходит на то, чтобы задать домашнее задание, а пользы оно принесет уж точно не меньше. Стоит рассказать по крайней мере о том, что: для поиска точных совпадений с фразой, которую вы вводите в поисковую строку, ее нужно взять в кавычки; для исключения из результатов поиска какого-либо слова или словосочетания в поисковую строку нужно ввести эти слова, предварительно поставив “-” (например, поиск “лучшие университеты мира -гарвард” предложит вам различные высшие учебные заведения высокого уровня, исключив из списка американский Гарвард); для поиска цитаты, несколько слов которой вылетели из головы, нужно ввести текст, который помните, а на месте пробела в памяти поставить в поисковой строке звездочку; верхний регистр и знаки препинания при использовании поисковых систем можно не использовать; стоит обращать внимание на то, что первые несколько результатов поиска обычно рекламные, хотя релевантные по вашему запросу – возле них обычно стоят характерные значки. Затем можно дать ученикам задание найти какие-то определенные факты, касающиеся темы занятия. Лучше ограничивать их во времени или давать это задание по принципу добавления балла или двух первому, кто найдет нужную информацию. Это стимулирует учеников к работе и поддерживает дух здоровой конкуренции. Для проверки того, насколько хорошо ученики усваивают материал, данный им на уроках, можно также использовать интересные методы, связанные с информационными технологиями.
Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/primenenie-informatsionnyh-tehnologij-v-obrazovanii.html