Это может быть намек на технические неисправности автомобиля, на то, что резина свое отработала и у нее заканчивается жизнь или она жалуется на слишком агрессивный стиль вождения водителя.
Чаще всего автолюбители глянут быстро на колеса, не спустилось ли какое. И все. А ведь вид протектора может поведать о многом… И невнимание к шинам может обойтись автовладельцу немалыми потерями: это плата за ремонт автомобиля и незапланированная покупка новой резины.
На протекторе шины - пятна, углубления, полоски
- Причиной такого очень неприятного износа шин являются неисправность тормозов, балансировка колес и неисправности ходовой части автомобиля. Не заметить такие изменения в работе ТС невозможно, так как руль вовсю рвется из рук.
На протекторе появились трещины
- В этом случае водитель и автомобиль не виноваты. Это шина сигналит о том, что у нее заканчивается жизненный ресурс и надо готовиться к замене шин. Это бывает после 6-7 лет на летней резине.
- У нее даже протектор бывает даже ”жирным”, а жалоба поступила и ее нельзя игнорировать. После этого на при движении ТС начинает “биться” руль.
- Причина: деформация силовой структуры шины. От балансировки помощи не будет. Выход? Быстрая покупка новой резины, чтобы от дисбаланса не пришлось ремонтировать подвеску.
Износ середины протектора.
- Причина в перекачанных колесах. Надо устанавливать давление, что завод-изготовитель ТС рекомендует. Протектор уже не станет прежним, но жизнь резины продлится.
Очень скорый износ резины
Случается, что происходит быстрый, но равномерный износ шин. Тут сам автомобиль не при чем, нет его неисправности.
- Если стираются ведущие колеса - это от стиля вождения. Каждый решает для себя сам что делать. Пересмотреть стиль вождения? Смириться с этим, если нет желания что-то менять и есть желание водить ТС как хочется?
- А если происходит быстрый износ 4-х колес, то это неудачный выбор модели резины. Есть модели шин с отличными сцепными свойствами, но им дан небольшой жизненный ресурс. Также встречается, что и заурядная по управляемости/торможению резина быстро приходит в негодность.
Неравномерный износ шин.
- Это происходит от того, что автомобиль едет прямо, колеса под углом - неравномерное их вращение. Протектор шины стирается по диагонали. Ко всему бывает что сбиваются углы.
- Неисправность: нарушено схождение колес или есть проблемы в подвеске (амортизаторы, может устали работать пружины…)
Износ шин с одной стороны
- При износе шин с одной стороны (снаружи или с внутренней стороны) - необходимо отрегулировать на стенде развал колес. Настройки меняются со временем с возрастом ТС, не только после ремонта элементов подвески.
- Плохие условия эксплуатации машины и дороги тоже помогут быстрее сбить правильные настройки.
Износ одновременно боковых частей шины
- Причина: низкое давление в шинах. У шин боковины жесткие и происходит у колеса опора на края шины, а центр уходит внутрь.
- Дешевые компрессоры часть обманывают. От такого износа значительно ухудшаются управляемость и процесс торможения.