Найти в Дзене

В Грузию на автомобиле. Пятигорск — Тбилиси — Сигнахи. Часть 2

Утро 21-го сентября началось с новостей. Президент объявил частичную мобилизацию. Думалось о всяком, в том числе о военнике, который давным-давно где-то пылился. Будут ли его требовать? Выпустят ли с территории РФ или уже действует запрет на выезд? Развернут — не развернут? Лучше жалеть о том, что сделано, и отступать в 150 км от цели как-то неспортивно. Сейчас или никогда, и будь что будет. Позавтракали в «Сытом слоне», закупились сухпайком, сняли наличку и тронулись в путь. Путь от Пятигорска до Верхнего Ларса прошел в бесполезной суете. Как только появлялась сеть, я тут же мониторила группы в соцсетях. Легко ищутся по поиску «КПП Верхний Ларс». В группах были те же вопросы без ответов. Попутно дозванивались в кадры на работе мужа, надеясь, что хотя бы там есть копия военника. Но нет. Буквально часов через восемь часов пришлось сильно об этом пожалеть, ведь на поиски ночлега времени и интернета не хватило. Русскую границу мы пересекли на удивление быстро. Никакого ажиотажа и очереде

Утро 21-го сентября началось с новостей. Президент объявил частичную мобилизацию. Думалось о всяком, в том числе о военнике, который давным-давно где-то пылился. Будут ли его требовать? Выпустят ли с территории РФ или уже действует запрет на выезд? Развернут — не развернут?

Сигнахи, город любви. В Сигнахи, по местному преданию, влюбленный художник Нико Пиросмани покрыл площадь перед гостиницей цветами, где жила любимая женщина — французская актриса Маргарита де Севр. Сюжет прославился благодаря песне "Миллион роз".
Сигнахи, город любви. В Сигнахи, по местному преданию, влюбленный художник Нико Пиросмани покрыл площадь перед гостиницей цветами, где жила любимая женщина — французская актриса Маргарита де Севр. Сюжет прославился благодаря песне "Миллион роз".

Лучше жалеть о том, что сделано, и отступать в 150 км от цели как-то неспортивно. Сейчас или никогда, и будь что будет. Позавтракали в «Сытом слоне», закупились сухпайком, сняли наличку и тронулись в путь.

Путь от Пятигорска до Верхнего Ларса прошел в бесполезной суете. Как только появлялась сеть, я тут же мониторила группы в соцсетях. Легко ищутся по поиску «КПП Верхний Ларс». В группах были те же вопросы без ответов. Попутно дозванивались в кадры на работе мужа, надеясь, что хотя бы там есть копия военника. Но нет.

Буквально часов через восемь часов пришлось сильно об этом пожалеть, ведь на поиски ночлега времени и интернета не хватило.

Русскую границу мы пересекли на удивление быстро. Никакого ажиотажа и очередей, как будто и не выступал Владимир Владимирович. На грузинском пункте встали в конец очереди из десяти автомобилей и стали ждать.

Подъехали к окошечку с таможенником, он велел пассажиру высаживаться и пройти таможню в отдельно стоящем здании.

На фото: КПП Верхний Ларс, центральная площадь Сигнахи, Жинвальское Водохранилище
На фото: КПП Верхний Ларс, центральная площадь Сигнахи, Жинвальское Водохранилище

Через 15 минут я уже вдыхала грузинский воздух, который пока что не сильно отличался от российского, и ждала мужа. «Х... нам, а не Грузия», сказал он со злобой и пошел на второй круг досмотра. Оказалось, что нужно было поставить какой-то штампик, в первый раз о нем забыли, а во второй даже не спросили. В итоге со второго раза мы тронулись в путь, уже успев попрощаться с мечтой и смутно представляя, как проведем эту ночь.

По плану обменять рубли на лари и купить местную симку мы должны были в Тбилиси, т.к. на границе очень невыгодный курс, но кто же знал, что в столице мы окажемся только ночью?

В Поволжье 120 км — ни о чем. Совсем не то Военно-грузинская дорога. Три часа в гору, два час под гору, с остановкой на перекус и полюбоваться... ближе к девяти мы подъехали к Тбилиси. Чтобы быстро и безболезненно решить все насущные вопросы не хватило буквально часа. В 21.00 в Грузии выгодные обменники и салоны связи закрываются.  В итоге симку мы нашли, но на ее покупку не было лари, а когда разменяли лари, киоск уже закрылся... На стрессе и адреналине почти ничего не фоткала. Поужинав шаурмой длиной полметра (вариант «стандарт»), затеяли мозговой штурм. Планы "а" и "б" кончились, что дальше?

Либо подключать роуминг, искать первое попавшееся место и вставать на постой, либо упорствовать в авантюризме. Выбрали второй вариант.

На фото Сигнахи: ворота монастыря Бодбе, дом на скале в разрезе, церковь царицы Тамары, но церковной ограде изображен крест святой Нино, с опущенными книзу перекладинами.  Фото автора.
На фото Сигнахи: ворота монастыря Бодбе, дом на скале в разрезе, церковь царицы Тамары, но церковной ограде изображен крест святой Нино, с опущенными книзу перекладинами. Фото автора.

Обязательным к посещению пунктом для меня был Бодбийский женский монастырь с могилой святой равноапостольной Нины, или по-грузински Нино . Основан он был в 1889 году по приказу императора Александра III и с перерывами существует по сей день.

Море, солнце, пляжи и Батуми — это от Тбилиси направо и в пяти часах в пути. Святая Нино — налево в сторону Алазанской долины, и всего два часа дороги. Туда мы и отправились, чтобы не затягивать с культурно-паломнической программой.

Маленький городок Сигнахи по соседству с монастырем уже спал. Гостиницы светились табличками «оpen», но двери не открывали. В итоге попугав бродячих собак, мы припарковались у монастырской стены и уснули прямо в машине...

Продолжение следует