Проблема кинопропаганды в России стала актуальнее с 2014 года. Попытки снять что-то внятное не убедительны. Особенно комично получается, когда берём голливудский сценарий годов 80-х, меняем имена, и уже Миша, а не Майкл, борется с западной (восточной в оригинале) угрозой. Пора посмотреть на опыт других стран, где индустрия на подъёме.
«RRR: Рядом ревёт революция» — это индийский исторический боевик, посвящённый борьбе за независимость в 20-х годах XX века. Есть два эпичных героя по разные стороны баррикад. Первый служит колониальному правительству, прекрасный послужной список, задвигается только по причине происхождения. Второй — деревенщина, рубаха-парень, организует подполье.
С самого начала и до самого конца картина подкупает своей осмысленностью. У зрителя нет никаких вопросов, почему герои поступают так, а не иначе. Нынче прописать историю гл. героя невыполнимо, а тут аж две истории.
Колорит. Первые 90 минут фильма — это просто вкуснятина. Несмотря на преувеличения и индийскую сказочность, глаз оторвать невозможно. Ненароком в голову лезет мысль: «Вот такие фильмы по комиксам я бы смотрел»! Графические огрехи, которые очевидны, также не вызывают негатив, поскольку подкреплены классной историей. Не забываем про танцы и песни. Этого в фильме предостаточно, но опять же: всё в рамках сюжета, логично, не прикопаешься.
Показ злодеев. Как понятно из исторических отсылок, в Индии лютуют англичане, и показаны они в лучших традициях киноклюквы: жестокие и надменные. На экране будут избивать и убивать детей и женщин, что естественно будет вызывать эмоции. Так почему это работает, а в нашем кино не работает? Ответ кроется в проработке персонажей жертв. Перед трагедией мы уже знаем кое-что о персонажах, пусть немного, но это уже не киноболванки.
На данный момент фильм «RRR: Рядом ревёт революция» — лучший полнометражный художественный фильм 2022 года в мире по версии Кинопоиска. И я согласен с такой оценкой. Несмотря на 3 часа, я настоятельно рекомендую посмотреть это кино. Это чистой воды пропаганда, но высших образцов.
Благодарю за внимание!
Специально для Киноклуба «Диалог».
Кадры взяты с просторов сети.