Вечерки, коляда и совершенно дикое гадание в овине.
Святки длятся с 7 января по 19 января, то есть с Рождества до Крещения. Сейчас эта неделя утратила репутацию праздничной и носит, скорее, мрачный характер: это время, когда нужно выбраться из постели, стряхнуть с себя остатки оливье и тащиться на работу. В этом смысле нашим прапрапрадедам и прапрапрабабкам можно позавидовать: у них праздники длились, считай, весь январь.
Чем они, спросишь ты, занимались всё это время? Ну, например, вот этим.
Субботки (другое название — вечерки)
Встречи неженатой молодежи. Обычай, который крайне не приветствовала церковь. Так делали, например, в Псковской губернии, в городе Торопце. Девушки откупали, то есть брали в аренду на вечер, избу у «честной вдовы». Украшали ее разноцветными лентами, свечами, ставили побольше скамеек и приглашали парней. Каждого гостя встречали песней:
Дунай, Дунай, многолетствуй!
И с твоею полюбовницей!
Впрочем, далеко не все песни и частушки были такими приличными. Женатых мужиков, естественно, в избу не пускали, только холостых парней и за определенную плату. Несложно представить, сколько парочек образовывалось после таких посиделок. Так сказать, все условия!
Кстати, читай: «Невероятные секс-традиции древних славян».
Гадания в бане и овине
Было такое любопытное гадание для смелых девушек. Делали так: заходили гурьбой в баню или овин, где хранилось зерно, и задирали подолы, обнажив ягодицы. Славяне верили, что в бане живет мистический дух — банник, а в овине, соответственно, овинник. Вроде как домовой. Если банник или овинник потрогает попу волосатой рукой, то у девушки будет муж богатый, если рука будет голая — бедный, а если мокрая — пьяница.
У этого гадания, если верить другим источникам, была модификация: задирать подол следовало у открытого окна, а шлепнуть по попе должен был первый проходивший мимо мужик. Белья в то время девицы не носили, так что виды в окнах были, надо думать, самые откровенные.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ ЧИТАЙ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ!