Обычно, на фоне роста эмоционального напряжения, происходит снижение жизненного тонуса, наступает апатия. Безусловно, это сказывается и на эффективности работы.
В такие моменты человеку нужен дополнительный канал для переработки сложных эмоций, который мы предлагаем организовать с помощью тренинговых инструментов.
На опыте компании Ойл Энерджи покажем как работают некоторые из таких инструментов.
Еще до начала кризиса 2020 года мы придумали и внедрили в компании практики и инструменты, которые бы помогали сотрудникам справляться с кризисными, сложными ситуациями.
Позже, с наступлением кризисных изменений в экономике и обществе, у нас появилась возможность проверить еще раз работают ли наши инструменты.
Итак, наши советы как помочь сотрудникам, протестированные в нашей компании.
Дайте поддержку и помогите найти внутренние опоры.
Ответом на потребность людей в поддержке и помощью в поисках внутренней опоры может быть практика личного коучинга. Неопределенность и напряжение снижают собственный эмоциональный ресурс человека. Сессии с коучем становятся в этом случае источником эмоционального ресурса. Важно отметить, что коуч - это сотрудник компании, то есть часть команды, человек, который знает всех сотрудников и участвует во всех процессах.
Научите людей выстраивать собственную внутреннюю опору.
Для этого мы проводим регулярные тренинги горизонтального лидерства.
Это регулярные тренинги личностного развития по методике института развития человека IMO, которые проводят сотрудники Лаборатории Здравый Смысл.
Основная цель тренингов - научить людей самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу и ответственность в той роли, которую они выполняют в компании.
На таких тренингах сотрудники учатся формулировать и разрешать рабочие вопросы, развивают способность инициировать процессы изменений, быть открытым к изменениям, через осознание своих сильных сторон, жизненных стратегий, развитие живого мышления и способности творчески подходить к решению задач.
Создайте безопасное пространство, в котором можно обсудить самые сложные вопросы.
Мы проводим еженедельные встречи неШколы, на которых в доверительной, принимающей обстановке проговариваем сложные вопросы, возникающие в межличностных отношениям и работе. Доверительную атмосферу таким встречам обеспечивает фасилитатор. На “не школах” мы обсуждаем и находим идеи для решения сложных вопросов, обмениваемся опытом и профессиональными находками.
Практика общих поддерживающих встреч, которые проводятся внутренним коучем в наиболее тяжелые периоды. На эти встречи приглашаются все сотрудники. Проблемы и вопросы отрабатываются через инструменты, которые мы получаем на тренингах по горизонтальному лидерству.
На этих встречах мы можем поделиться чувствами и эмоциями, получить поддержку, найдя ресурc друг в друге. Эти практики помогают снять тревогу, напряжение, через проговаривание проблем.
Подводя итог, можно сказать, что поддержка сотрудников в кризисных ситуациях в случае компании Ойл Энерджи начинается заблаговременно и базируется на принципе предупреждения . Вооружая сотрудников инструментами личностного роста, обеспечивая всеобъемлющую поддержку в наиболее острые моменты, мы помогаем людям проходить кризисы с наименьшими потерями.