Добрый день, уважаемые коллеги!
Когда мне позвонил директор ООО "Донской алюминий" и сообщил, что он планирует машиной МНБШ-600 проложить трубопровод диаметром 1400 мм на длину более 50 метров с соблюдением проектного уклона, я предположил, что такое не реально. Толкающее усилие МНБШ-600 составляет всего 100 тонн, тянущее 80 тонн, а этого, по всем устоявшимся правилам, достаточно для прокладки труб максимум Д-720 мм, но ни как не Д-1400 мм и не на такую длину. В общем, я ответил, что я бы не рискнул браться за такую задачу. Но похоже, что Ростовские строители на столько поверили в свои силы после успешно выполненного бурения в реку Дон ( https://dzen.ru/a/Y2PAnDbf4yfUdMEZ?share_to=link ), что решили "Кто не рискует, тот не пьет шампанского".
И вы знаете, у них опять получилось!
Ниже привожу цитату директора ООО "Донской алюминий" из нашей с ним переписки по WhatsApp:
"Объект: г. Шахты, режим ЧС, задача - проложить футляр пластиковый диаметром 1400 длинной 55 м, в насыпном грунте на глубине 5 метров с уклоном 50 промилле. Сначала план был пройти пилотом, зацепить нож, заранее изготовленный под размер трубы и с резьбой под штанги, затем установить домкраты и толкать футляр. Из-за стесненных условий при установленном домкрате получилось бы паять по 4 м трубы. В итоге из-за сжатых сроков приняли решение перевезти машину на другую сторону и пробовать тянуть на себя. Так как грунт оказался со строительным мусором много затягивать не получалось, и грунт выбирали около ножа на перед 15-30 см, и таким способом прошли все 55 метров (для подстраховки конечно домкраты были рядом, но они не понадобились)".
Из разговора: Работы проводились в крайне сжатые сроки, так как старый водовод вышел из строя, а потому на счету были не дни, а часы!
По порядку выполнения работ прикрепляю фото:
1. Раскрепление МНБШ-600 в рабочем котловане и пилотное бурение с лазерной системой навигации СЛК-01.
2. Выход пилотными штангами в приемный котлован. Присоединение к пилотным штангам фрезы (красного цвета) и трубы Д1400мм.
3. МНБШ-600 тянет на себя трубу с фрезой. Тяговое усилие МНБШ-600- 80 тонн.
4. Разработка грунта внутри трубы и извлечение его не поверхность.
5. По мере затаскивания трубы в грунт, производится сварка очередного участка трубопровода Д1400мм
6. Выход фрезы и трубы в рабочий котлован перед МНБШ-600! Ура! Они сделали это!
Видео ниже: когда цель достигнута! Но без отбойного молотка никуда!
Уважаемые коллеги,
возможно кто-то скажет, что Ростовским строителям повезло, возможно в других грунтах такое сложно будет повторить. Но факт остается фактом, что работа выполнена, труба лежит в грунте. И конечно же, в основе успешной работы кроме везения всегда лежит тщательно проработанная инженерная мысль. А с инженерной мыслью у руководства ООО "Донской алюминий" все в порядке. Потому что все объекты (и даже очень сложные объекты) за которые берется это предприятие выполняются качественно и в срок. А на одном везении, без грамотной инженерии и квалифицированных строителей, это не проходит.
С уважением
коллектив ООО МЕМПЭКС.