Найти в Дзене

Это не фейк! МНБШ-600 прокладывает трубопровод Д1400мм!

Добрый день, уважаемые коллеги! Когда мне позвонил директор ООО "Донской алюминий" и сообщил, что он планирует машиной МНБШ-600 проложить трубопровод диаметром 1400 мм на длину более 50 метров с соблюдением проектного уклона, я предположил, что такое не реально. Толкающее усилие МНБШ-600 составляет всего 100 тонн, тянущее 80 тонн, а этого, по всем устоявшимся правилам, достаточно для прокладки труб максимум Д-720 мм, но ни как не Д-1400 мм и не на такую длину. В общем, я ответил, что я бы не рискнул браться за такую задачу. Но похоже, что Ростовские строители на столько поверили в свои силы после успешно выполненного бурения в реку Дон ( https://dzen.ru/a/Y2PAnDbf4yfUdMEZ?share_to=link ), что решили "Кто не рискует, тот не пьет шампанского". И вы знаете, у них опять получилось! Ниже привожу цитату директора ООО "Донской алюминий" из нашей с ним переписки по WhatsApp: "Объект: г. Шахты, режим ЧС, задача - проложить футляр пластиковый диаметром 1400 длинной 55 м, в насыпном

Добрый день, уважаемые коллеги!

Когда мне позвонил директор ООО "Донской алюминий" и сообщил, что он планирует машиной МНБШ-600 проложить трубопровод диаметром 1400 мм на длину более 50 метров с соблюдением проектного уклона, я предположил, что такое не реально. Толкающее усилие МНБШ-600 составляет всего 100 тонн, тянущее 80 тонн, а этого, по всем устоявшимся правилам, достаточно для прокладки труб максимум Д-720 мм, но ни как не Д-1400 мм и не на такую длину. В общем, я ответил, что я бы не рискнул браться за такую задачу. Но похоже, что Ростовские строители на столько поверили в свои силы после успешно выполненного бурения в реку Дон ( https://dzen.ru/a/Y2PAnDbf4yfUdMEZ?share_to=link ), что решили "Кто не рискует, тот не пьет шампанского".

И вы знаете, у них опять получилось!

Обратите внимание, как раскреплена МНБШ-600 в котловане (упоры сзади, спереди и по бокам)
Обратите внимание, как раскреплена МНБШ-600 в котловане (упоры сзади, спереди и по бокам)

Ниже привожу цитату директора ООО "Донской алюминий" из нашей с ним переписки по WhatsApp:

"Объект: г. Шахты, режим ЧС, задача - проложить футляр пластиковый диаметром 1400 длинной 55 м, в насыпном грунте на глубине 5 метров с уклоном 50 промилле. Сначала план был пройти пилотом, зацепить нож, заранее изготовленный под размер трубы и с резьбой под штанги, затем установить домкраты и толкать футляр. Из-за стесненных условий при установленном домкрате получилось бы паять по 4 м трубы. В итоге из-за сжатых сроков приняли решение перевезти машину на другую сторону и пробовать тянуть на себя. Так как грунт оказался со строительным мусором много затягивать не получалось, и грунт выбирали около ножа на перед 15-30 см, и таким способом прошли все 55 метров (для подстраховки конечно домкраты были рядом, но они не понадобились)".

Из разговора: Работы проводились в крайне сжатые сроки, так как старый водовод вышел из строя, а потому на счету были не дни, а часы!

По порядку выполнения работ прикрепляю фото:

1. Раскрепление МНБШ-600 в рабочем котловане и пилотное бурение с лазерной системой навигации СЛК-01.

Бурение в откос. Похоже, что так экономили время на строительстве рабочего котлована с упорными стенками.  Благо место позволяло.
Бурение в откос. Похоже, что так экономили время на строительстве рабочего котлована с упорными стенками. Благо место позволяло.

2. Выход пилотными штангами в приемный котлован. Присоединение к пилотным штангам фрезы (красного цвета) и трубы Д1400мм.

Предполагаю, что пришлось постараться, чтобы резьбу на фрезе совместить с резьбой на пилотной штанге. Напоминаю, что это Д1400мм и вес только одного  метра трубы - 150 кг!
Предполагаю, что пришлось постараться, чтобы резьбу на фрезе совместить с резьбой на пилотной штанге. Напоминаю, что это Д1400мм и вес только одного метра трубы - 150 кг!

3. МНБШ-600 тянет на себя трубу с фрезой. Тяговое усилие МНБШ-600- 80 тонн.

На фото виден сварочный аппарат для труб ПНД. Он стоит непосредственно у передней стенки котлована под трубой. Тоже необходимо было постараться в обеспечении соосности свариваемых отрезков трубопровода.
На фото виден сварочный аппарат для труб ПНД. Он стоит непосредственно у передней стенки котлована под трубой. Тоже необходимо было постараться в обеспечении соосности свариваемых отрезков трубопровода.

4. Разработка грунта внутри трубы и извлечение его не поверхность.

Что ж так везет, что приходится работать отбойным молотком! Если мои расчеты верны, то ребятам пришлось перетаскать по трубе почти 78 кубов грунта!
Что ж так везет, что приходится работать отбойным молотком! Если мои расчеты верны, то ребятам пришлось перетаскать по трубе почти 78 кубов грунта!

5. По мере затаскивания трубы в грунт, производится сварка очередного участка трубопровода Д1400мм

На этом фото видно, что работали и днем, и ночью. Сжатые, очень сжатые Сроки!
На этом фото видно, что работали и днем, и ночью. Сжатые, очень сжатые Сроки!

6. Выход фрезы и трубы в рабочий котлован перед МНБШ-600! Ура! Они сделали это!

Да и в приемном котловане грунт не однородный, а слоями!
Да и в приемном котловане грунт не однородный, а слоями!

Видео ниже: когда цель достигнута! Но без отбойного молотка никуда!

МНБШ-600 прокладка трубопровода Д1400мм! МНБШ-600 - установка высокоточного горизонтального бурения.

Уважаемые коллеги,

возможно кто-то скажет, что Ростовским строителям повезло, возможно в других грунтах такое сложно будет повторить. Но факт остается фактом, что работа выполнена, труба лежит в грунте. И конечно же, в основе успешной работы кроме везения всегда лежит тщательно проработанная инженерная мысль. А с инженерной мыслью у руководства ООО "Донской алюминий" все в порядке. Потому что все объекты (и даже очень сложные объекты) за которые берется это предприятие выполняются качественно и в срок. А на одном везении, без грамотной инженерии и квалифицированных строителей, это не проходит.

С уважением

коллектив ООО МЕМПЭКС.