Нам очень повезло, что у среднего сына круглое личико, постоянная улыбка на нём, а после активных игр ещё и румянец во все щеки. Это ли не признак пышущего здоровья и отменного аппетита.
А вот и нет. В семье есть почти шестилетний старший сын, который освоил всё диетическое меню детского сада, за исключением селёдки, солёного огурца и свёклы, а дома я подумываю о покупке новой тарелке для сына, равной по объему тарелке его папы. Но выглядит этот сынок, как самый распоследний голодайка, как будто ему даже не достаются те самые три корочки хлеба, а только крошки от них. Ежегодно старший прибавляет по 7-8 см роста, а вес еле-еле подбирается по международным таблицам ко второму коридору. Так ещё его природная благородная бледность выдаёт отсутствие в его организме витаминов, микроэлементов и обычной еды.
А свой обманчиво сытый образ средний поддерживает в саду на трёх составляющих, и не надо думать, что это белки, жиры и углеводы. Это только углеводы. Углеводы в трёх видах: макароны, каша и булочки.
Ежедневный вопрос задаётся ребёнка, чтобы понять, сразу с порога начать его за день откармливать, или всё же он дождётся ужина:
- Что-нибудь сегодня ел? Твое меню сегодня было?
- На полдник я ел булочку!
У него все хлебобулочные изделия зовутся булками, потому что он ест только белое тесто. И сидят во время полдника воспитатели, и выбирают из ватрушек для него творог, из других булочек изюм, из пирожков с капустой... Тут точно понятно, выбирают капусту.
После Нового года в доме появился новый агрегат, для моего мужа он точно новый. В ту пору, когда люди уже играют с домашним мультипекарем, выпекают панкейки и вафли, мы торжественно поставили на стол тостер. Три дня и три ночи из нашей квартиры раздавался хруст тостов, крошки от них покрыли пол сантиметровым слоем.
В один из этих дней средний сын смотрит на свои два тоста, с любовью подсушенные мною, и с претензией в голосе заявляет, что он без масла их есть не будет.
- Сын, а ты теперь масло ешь? Как ты умудрился его попробовать?
Да уж, удивительные вопросы для матери трёх детей, которая должна была познакомить ребёнка со сливочным маслом ещё в год.
- Да, мама, я теперь ем масло. Я в садике на завтраке попробовал. Я пальцем поковырял кусок масла, а потом облизал его. Мне понравилось. Теперь воспитатель мне всегда булочку намазывает маслом.
И с таким открытием в жизни ребёнка меня не ознакомили в саду, а там всегда меня радуют ложкой съеденного бульона или расковырянной котлетой.
А вот младший и ест хорошо, и румянец на щеках здоровый. Он в своём юном возрасте знаком с таким количеством продуктов и блюд, что о таком не мог мечтать даже старший в его годы. Что-то он мог бы и не попробовать ещё пару лет, но у него есть старшие братья, они-то и предлагают младшему продегустировать запрещенку.
Маленький в предновогодней суете всегда был под боком, он же и помогал готовить салаты и закуски к столу. В разобранном виде он ел салат Оливье, но в сборе в праздничном хрустале и под майонезом он его не признал, а так отлично пошёл у него горошек.
Дома он всегда с нами во время приёма пищи. Он и с нами, и в наших тарелках. В саду пытался объявлять голодовку на момент привыкания к новым условиям, но сдался. Сначала стал есть свою любимую кашу, которую может есть три раза в день и не устать; потом распробовал другие блюда.
Иногда его душа требует дикого застолья, и приходится метать на стол все, что он ест. Сегодня в обед такое и случилось. Суп, ленивые голубцы и творожная запеканка. Ест он всё и сразу, запеканку запивает бульоном, сверху голубцы и ложка сметаны.
А главным во всех детсадовских навыках обращения с едой является умение пить остатки бульона через край. Каждый из трёх детей этим навыком овладел в первый год пребывания в саду, и торжественно всё демонстрировалось в домашних условиях. Ест ребёнок не спеша суп, потом тяжёлый вздох, ложка откладывается, и лицо ребёнка скрывается за тарелкой с супом. Мелкий сейчас так же доедает суп.
Но ни один воспитатель такого в группе не замечал, никто не пьёт через край тарелок.
Как говорит средний, ему нужно ещё немного подрасти, чтобы есть всё подряд или хотя бы пробовать всё подряд.