В больших метрополитенах много пересадок и среди них попадаются кросс-платформенные. Они считаются наиболее быстрыми и удобными.
Сегодня мы разберём принцип их работы, плюсы, минусы и все примеры из московского метро.
Чтобы получить кросс-платформенную пересадку, станции двух линий необходимо построить параллельно друг другу. Они могут быть одной большой станцией с 4 путями или разделены стеной, как в метро Москвы.
Удобство состоит в том, что в 50% случаев вам для пересадки достаточно просто выйти из поезда и пройти около 10 шагов до края платформы. Это работает если вы едете из центра в область и наоборот, при этом делая пересадку.
Если же вы приехали из области, вам нужно сделать пересадку на соседнюю линию, чтобы снова поехать в сторону области, тогда придётся воспользоваться лестницей и пройтись немного больше. Так как поезд в нужную вам сторону будет находиться на соседней платформе.
Основным минусом такой пересадки является столкновение людей. Представьте, на станцию одновременно прибывают поезда с двух линий метро, открываются двери и люди бегут на другую сторону платформы чтобы сделать пересадку как можно быстрее. Естественно, в часы-пик это может грозить столкновениями. И так как в Москве пассажиропоток крайне большой и люди постоянно куда-то спешат, без подобных случаев не обойтись.
Менее существенным минусом является одинаковое название станций, которые связаны кроссплатформенной пересадкой. Гости города и некоторые жители могут запутаться, на какой платформе им ждать поезд или куда подходить при назначение встречи с другим человеком.
В Москве есть 7 кросс-платформенных пересадок:
1) Каширская 1969 года постройки
2) Китай-город 1971 года постройки
3) Третьяковская 1971-1986 года постройки
4) Парк победы 2003, 2014 года постройки
5) Петровско-Разумовская 1991, 2016 года постройки
6) Кунцевская 1965, 2008 года постройки.
7) Нижегородская 2020, 2023 года постройки. (В ближайшее время будет запущена или уже работает на момент выхода статьи)
Также кросс-платформенные пересадки есть в Санкт-Петербурге (там была открытая самая первая пересадка данного типа в 1961 году) и Нижнем Новгороде.
Малое количество подобных узлов обуславливается сильным перепадом высот. Когда на одной линии станция находится глубоко, а на соседней почти на поверхности. Соответственно, в таких местах кросс-платформенную пересадку сделать не получится.
Лично мне данный тип пересадок очень нравится.
А вам удобно делать кросс-платформенные пересадки?