Найти тему

Техника на выброс эмоций, попробуем побороть негатив

356 прочитали

Всем здравствуйте!

Не дорассказала вам про занятие Арт-терапией. А занятие интересное на самом деле.

Расскажу, как это проходило у нас на групповом занятии с психологом, когда мы отдыхали в санатории, кому понадобится подробнее, посмотрите в интернете дополнительно.

Суть в следующем.

Думаете о какой-то негативной эмоции, проблеме, ситуации, конфликте, можно, не глядя на листок, выплеснуть эту эмоцию с помощью карандаша, фломастера.

Получится каракуля)).

Все острые углы закругляем внутрь, раскрашивая. Затем там, где заканчивается ваша эмоция, нарисованная спонтанно, выводим волнистыми линиями до края листа. Столько, сколько хотите. У меня получилось 2 линии с одной стороны, 2 с противоположной. В это время в голове образуются нейронные связи на решение или проживание вашей проблемы.

Все пересечения так же сглаживаем, закругляя внутрь.

После, где хочется, можете добавить силовую линию, сделав ее толще других линий. Одну или несколько. Так, как вам хочется. Добавьте цвет.

Если хотите, можно какие-то участки обвести в кружок, какие-то отделить в треугольник или квадрат.

Теперь объясняю. Это я увидела уже после того, как нарисовала. Не думала, что так выйдет. Посмотрите на мой рисунок, всё поймете.

В моей проблеме принимало участие 4 человека. На рисунке 4 линии нейронных связей по 2 с каждой стороны. Рисунок красного цвета, это говорит о высоком эмоциональном переживании с моей стороны. Затем я провела силовую линию, поперек рисунка, она соединяет нейронные линии с той и с другой стороны, то есть, я понимаю, что в этой ситуации я сильнее других участников, и как бы это не нравилось остальным, именно я связываю этих людей между собой.

Только после проведения силовой линии мне захотелось раскрасить рисунок, (это важно: в какой момент захотите добавить цвет, и какой он будет) вверху у меня желтый фон - солнце, внизу - море, посредине зелень. Гармония, благодаря моей силовой линии.

Затем я обвела себя и 2 нейронные линии в одну сферу - в круг, как бы защищая. А 2 другие линии, ввязанные в конфликт, но далекие мне духовно, остались за пределами круга. Более того, я их обвела в треугольник. Шип. Говоря им, что вы - отдельно, не лезьте к нам. В наш мир. В гармоничный мир.

рисунок автора
рисунок автора

Стало ли мне легче после этого занятия? Нет.

Но я увидела суть происходящего объективно, отдельно от эмоций.
По рисунку так же видно, что как бы не было на данный момент в реальности, все равно те 2 нейронные линии, что находятся справа от меня, оберегаемы мной, я их взяла с собой в кружок, отделяя от тех, что слева. Левым я как бы говорю: Не лезьте. У вас своя жизнь. У нас своя.
На данный момент в жизни и левые, и правые все в одном месте)). Но по сути, это не правильно, левые уводят не туда, поэтому и отделены мной. Без моей силовой линии не было бы в моем круге ни солнца, ни красок.

Вобщем, интересная техника. Попробуйте. Может, разберетесь хотя бы с внутренними переживаниями.

Не переживают только камни)).

Всего вам доброго, с теплом и любовью, Анна