Найти в Дзене

Пишем грамотно

Показателями индивидуальной культуры человека может служить красивое и грамотное письмо. От рождения человек не обладает способностью красиво выводить буквы, соблюдать правила написания букв и самое главное – не делать ошибок. Упорный труд родителей и самого ребенка позволяет развить умение грамматически верно писать уже в раннем возрасте. Действенным считается подбор нескольких интересных рассказов для ребенка. Необходимо приучить ребенка к ежедневному чтению хотя бы по 5-10 минут. Во время чтения он должен правильно проговаривать слова по слогам, изучая их написание. Правильные варианты будут запоминаться автоматически. На этом варианте основан метод Дмитрия Ивановича Тихомирова. Очень продуктивным будет регулярное написание диктантов, к примеру, из тех же рассказов, что вы подобрали для ребенка. Проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Выделяйте ошибки красным цветом чтобы ребенок их видел. Полезно выписывать проблемные слова в отдельную тетрадь, чтобы он читал и запоминал слов

Показателями индивидуальной культуры человека может служить красивое и грамотное письмо. От рождения человек не обладает способностью красиво выводить буквы, соблюдать правила написания букв и самое главное – не делать ошибок. Упорный труд родителей и самого ребенка позволяет развить умение грамматически верно писать уже в раннем возрасте.

Действенным считается подбор нескольких интересных рассказов для ребенка. Необходимо приучить ребенка к ежедневному чтению хотя бы по 5-10 минут. Во время чтения он должен правильно проговаривать слова по слогам, изучая их написание. Правильные варианты будут запоминаться автоматически. На этом варианте основан метод Дмитрия Ивановича Тихомирова.

Очень продуктивным будет регулярное написание диктантов, к примеру, из тех же рассказов, что вы подобрали для ребенка. Проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Выделяйте ошибки красным цветом чтобы ребенок их видел. Полезно выписывать проблемные слова в отдельную тетрадь, чтобы он читал и запоминал слова, где часто ошибается.

Как научить ребенка списывать

Научить ребенка переписывать текст очень просто, ведь для этого есть эффективная методика (данная методика подходит для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1 и 2 классов).

Ребенок:
· Читает слово , которое необходимо переписать, вслух, так как оно пишется: «вОда», «лЕтеть», «сОбака»,"дуБ"
· Считает и называет количество букв в конкретном слове
· Снова читает слово и пишет его.

Эти три шага способствуют развитию зрительной памяти. Что способствует грамотному письму.

Далее необходимо выполнять следующие действия:

Ребенок:
· Прикрывает образец и пишет слово в тетради
· По буквам читает написанное слово и считает количество букв в нем
· Сверяет каждую букву написанного слова с буквами слова-образца
Этот алгоритм повторяется для каждого слова сначала.

Данная методика переписывания поможет научиться грамотно и быстро переносить текст с образца в тетрадь, и делать это с наименьшим количеством ошибок.

Далее можно переходить к предложениям. При этом необходимо следовать четко инструкции.

Ребенок:
· Вслух читает предложение, которое нужно переписать
· Считает количество слов в предложении
· Перечитывает первое слово и записывает его
· Перечитывает первое и второе слово, записывает второе
· Перечитывает первое, второе и третье слово, записывает третье
· Повторяет это действие с каждым словом предложения

Научившись такой простой технике списывания, ученик будет писать лучше, запоминая правильность написания слов. Следующий шаг – письмо под диктовку.

Данная методика подходит для старших дошколят и учащихся 1 и 2 классов.

Алгоритм таков:
· Ребенок читает текст диктанта
· Вместе с ребенком обсуждаются проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимых для грамотного письма
· Необходимо напомнить ребенку, что слова, которые он пишет по слогам, можно проговаривать вслух

Действенный метод для запоминания слов – развешивание карточек по всей квартире. Попадаясь на глаза, они автоматически будут отпечатываться в памяти ребенка.

После подготовки, необходимо перейти к написанию диктанта:

· Первый раз вы читаете предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
· Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступаете к его написанию (когда читаете во второй раз)
· По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное

Если в написанном тексте вы заметите ошибку, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочеты. На следующий день или в тот же день можно написать тот же самый диктант.

Желаю удачи!

Если вам понравилась статья, поставьте класс и подпишитесь! Буду рада приветствовать на своем сайте, который встретит Вас полезными статьями из опыта работы https://uchitel-filolog.ru/

#письмо #орфограмма #диктант #списывание #слово #предложение