Найти тему
Сам себе юрист.

Судебный пристав арестовал "самое ценное имущество" моей клиентки. Пупков все равно оказался не доволен. Рассказываю, как дело было.

Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.

В конце прошлого года опубликовала я статью, в которой рассказывала о том, как наш любимый персонаж в самый канун Нового года вдруг возжелал получить с БЖ долг, который у "приставов висит" с начала 2022 года, лениво тая и рассасываясь))) Вот эта статья:

"Я требую арестовать детский письменный стол! Мне нужны деньги уже в декабре!", - заявил он, обращаясь к приставам 25 декабря.
Сам себе юрист. 29 декабря 2022

Долг моей клиентки перед БМ хоть и уменьшился почти с 500 тысяч до почти 150 тысяч рублей, но персонаж наш так ни копейки с моей клиентки и не получил. Хотя, лгу. Пару - тройку раз по 500 рублей он всё - таки получил, а вот бОльшая часть задолженности уменьшилась не натуральными денежными знаками, а взаимозачетом долговых обязательств персонажа перед моей клиенткой....

И вот целый год господин Пупков занимался решением более глобальных (по его разумению) вопросов, жертвенно, смело и без "страхования рисков", инвестируя в дело "о защите попранных чести и достоинства, взыскании по 500 тыЩ с подлой Черных" в его пользу и пользу госпожи Непупковой. Некогда ему было глупостями в виде контроля за исполнением уже существующего решения суда в отношении БЖ заниматься)))

Целый год, значит, было некогда, а вот 25 декабря он вдруг вспомнил, что БЖ ему должна. Должна, значит, а отдавать, спотыкаясь, не бежит. Черных мУльЁн тоже отдавать не спеши,т и БЖ 150 тыЩ отдавать не спешит. Никто не спешит. "А куда нам торопиться?" (с)

Заподозрил господин Пупков неладное, сговор преступный заподозрил между женою бывшей подлой и судебным приставом еще более подлым, который по месту жительства должника выходил, а имущества, на которое можно было бы обратить взыскание, не нашел.

"Видимо, и судебному приставу подлая бывшая жена бесплатно маникюр делает, раз пристав слитков золотых, акций "Газпрома", брУльянтов, тапок рваных грязных не нашёл, обшарпанный стол детский письменный не арестовал! Не иначе! Спрятала, поди, хитрая жена, которой Черных рулит, все сокровища свои от пристава в комнате той, которую я через суд себе отсудил, в двери которой в присутствии участкового замок врезать хотел, но передумал. Неспроста же пристав в комнату ту без меня не заходил и имущество в комнате моей без меня не проверял!", - подумали Пупков и Непупкова, сидя перед телевизором накануне Нового 2023 года. Подумали, потом еще раз подумали, потом ещё подумали и "накарябали" жалобу на судебного пристава.

Так и написали: "Подлая жена моя бывшая вступила в преступный сговор с судебным приставом, маникюр ей делает, а пристав душу за ногти продала и должницу прикрывает, столик детский, шкафчик детский не арестовывает. Требую пристава уличить, за ногти укорить, пожурить, пальцы ей вместе с ненавистно красивыми ухоженными ногтями отрубить, за бездействие линчевать и на кол посадить. А до этого всего хочу вместе с приставом пойти к себе домой и при описи столика детского лично присутствовать. Нету у меня доверия ни к кому, у кого ногти красивые, кто, по внутреннему и верному убеждению моему относится к клану "Ногтенаращивальниц", возглавляемому самым главным мафиози Черемушек - маникюршей - женой моей бывшей".

Вот. Так и написал.

Судебного пристава-исполнителя текст жалобы, мягко говоря, удивил. Жалобы Пупкова вообще удивляют тех, на кого он жалуется, ведь люди из этих жалоб узнают о себе много нового - даже того, чего нет, или есть, но исключительно в фантазиях заявителя жалобы Вернее, его сожительницы, ведь именно она все кляузы от имени господина Пупкова и пишет, ибо тот ни устно, ни письменно двух слов связать с детства не ПРИучен).

Удивился пристав доводам, в жалобе изложенным, но делать нечего - согласился "на место" для ареста хоть какого-нибудь имущества вместе с Пупковым выйти, душу его тревожную успокоить.

11 января я приехала к клиентке домой к назначенному судебным приставом времени выхода по месту совершения исполнительских действий. Пристав прибыл с опозданием на 40 минут в сопровождении пристава, охраняющего правопорядок. Пупков по телефону сообщил приставу, что он: "В городе, прибудет через полчаса". И "разрешил" приставу "начинать арест всего-всего без него". Пристав пригласил понятых. Всё серьёзно)

Мы прошли в детскую комнату, в которой располагался аккуратно заправленный диванчик (спальное место девочки), тот самый злополучный письменный стол, на который Пупков претендовал, встроенная, когда-то (10 лет тому назад) заказанная специально для детской комнаты, мебель: шкаф для одежды с полочками, выдвижными ящичками для носочков-маечек-трусиков, стеллажиками для учебников, книг, тетрадок, фотоальбомов... В углу располагался детский спортивный "уголок". Что-то вроде этого:

-2

На него пристав и "положила глаз".

-Но это же детская вещь!, - возмутилась я.

-Но это же не предмет первой необходимости!,- возразил пристав

-Игрушки - это тоже не предметы первой необходимости, однако, они принадлежат детям и аресту не подлежат!, - парирую.

Пристав, вздохнув, согласился и мы вышли из детской комнаты.

Следующей для осмотра была спальня моей клиентки. Там была кровать (или разложенный заправленный диван?🤔) - спальное место моей клиентки, встроенный небольшой шкаф-купе для личных вещей и одежды. Тут пристав "узрел" торшер и, оценив его в 300 рублей, включил в Акт описи арестованного имущества. Мы не возражали.

Покинув спальню "должницы", мы последовали на небольшую кухню. Кухонный гарнитур, 13 лет отроду, выглядел вполне "аппетитно", но встроенная мойка не позволила приставу включить его в опись. Кухонный стол и стулья, холодильник не вызвали интереса у пристава, так как эти вещи являются предметами первой необходимости и являются предметами обычной домашней обстановки. Пристав немного "покружил" вокруг стиральной машинки, у которой отсутствовала верхняя крышка, лоток для моющих средств и дверца люка, но включать в опись пока не решился.

В коридоре пристава заинтересовало зеркало и тумба возле зеркала, на которой стояли всякие "женские штучки"- флакончики духов, кремов, расчески... "Отстоять" зеркало с тумбой нам не удалось, хотя мы особо и не старались. В опись включили зеркало, оценив в 300 рублей, и тумбу, оценив в 500 рублей.

Потом пристав посмотрел на встроенный шкаф в прихожей для верхней одежды и полочками для обуви. Я ему пояснила, что это - то самый шкаф, 0,3 кв. метра, в отношении которого взыскатель когда-то хотел "определить порядок пользования", но потом передумал и от иска в этой части отказался. Об этом я писала здесь:

Вот под той статьей кто-то из комментаторов предположил, что шкаф этот в техплане числится, как часть помещения. Комментатор был прав. Так и есть. Шкаф этот=комната.🤷‍♀️

Пристав разводил руками и, оглядываясь по сторонам, охал: "Ну? Чего тут арестовывать-то? Чего он от меня хочет? Не понимаю... Тогда буду описывать межкомнатные двери..."

Я в ответ предложила ему арестовать еще унитаз (ведь без унитаза в квартире жить можно, если пользоваться ведром) и иконки, оценив каждую в 10 рублей.

Пристав оскорбился, мол, он - человек верующий и арестовывать иконки - не богоугодно, на что я парировала: "А межкомнатные двери в туалет, в спальню девочки и в спальню ее мамы арестовывать Богоугодно?"

Пристав понял мою мысль, но попытался оправдаться, мол: "Арестовывается всё - и межкомнатные двери, и плинтусы...". Мне пришлось напомнить судебную практику и пояснить, что сложно им будет б/у унитаз и б/у плинтусы через "Росимущество" реализовывать.

Пристав заявил, что они и не собираются ничего реализовывать, мол, предложат взыскателю и всё.

-А взыскатель с удовольствием возьмет двери, б/у плинтусы, б/у унитаз, б/у двери и долг, видимо, погасится..., - бубню я, - Да? Нет? Вот и я думаю, что нет. Описывайте. А мы будем из описи это имущество тогда через суд исключать..., -давлю

-Это Ваше дело, это меня не касается, - фыркнул судебный пристав.

-Как это не касается? Очень даже касается. Исключение из Акта описи арестованного имущества производится в порядке КАС РФ, то есть административный иск будет лично к Вам. Судебные издержки на меня должник возместит с Казначейства, казначейство возместит с ОСП, а ОСП, соответственно, с Вас. Из Вашей зарплаты. Вы реализовывали когда-нибудь снятые старые двери и б/у плинтусы через "Росимущество"? Ведь только после того, как имущество не будет реализовано, его можно предложить Взыскателю. Нет?

-Плинтусы не реализовывал, - заинтересовался ходом моей мысли пристав.

-Вооот. Всегда что-то приходится делать впервые. Описывайте. А я Вам обещаю, что в случае, если суд двери из Описи не исключит (в чем я сомневаюсь) я доведу до реализации этого имущества через "комиссионку" (торги, называя по-простому). То-то рады будут все вышестоящие, начиная со старшего ОСП, "подарку" в виде хлама, на который придется нескольким инстанциям оформлять кучу бумаг.

Пристав помялся, задумался и вопрос об описи межкомнатных дверей отпал.

И тут его взгляд пал на "тостерницу", на старую, добрую, давно сломанную "тостерницу"...

-Вот! Вот! Её и арестую! Это не абы какая нужная и необходимая вещь!- воскликнул пристав и метнулся к грустно стоящей на кухне "тостернице".

-Арестовывайте... Она сломана, я ее лет 15 назад за 200 рублей покупала..., - недоуменно сказала моя клиентка и смотрит на меня таким взглядом, будто спрашивает: "Он что? Аля-улю, считай калека?"

Машу ей рукой, мол: "Пусть арестовывает! Жалко что ль?")))

Пристав арестовал "тостерницу", оценив ее в 50, мать их, рублей🤦‍♀️

Мы всё еще ждали господина Пупкова, обещавшего "прибыть через 30 минут из города".

Дверь в комнату, которую отсудил господин Пупков для проживания, но проживать в которой так и не осмелился, на ключ была не заперта, и мы предложили приставу (чтобы не терять время) произвести осмотр и опись имущества в его комнате " с порога", не заходя в комнату. А то мало ли что. Мол, придет "хозяин" и зайдете.

За "таинственной дверью" располагался зал. Когда-то зал. В зале стоял обшарпанный, сильно продавленный попой господина Пупкова диван из "эко-кожи", имеющий признаки многочисленных "истязаний", полученных от когтей не менее подлого, чем сама должница, злобного кота, которого дочка господина Пупкова когда-то принесла с улицы... Напротив дивана, вдоль стены напротив стояла "стенка". Что-то вроде этой.

-3

На полочках стенки стояли красивые фигурки, лучшие фотографии дочки и сына моей клиентки в рамочках, декоративные свечки и еще какие-то симпатичные мелочи... Всё оставалось неизменным после ухода Пупкова из семьи...

Диван мы с превеликим удовольствием сами предложили приставу арестовать. Желательно, прямо сейчас и вывезти. Желательно прямо в хоромы четы Пупковых и желательно за их счет. Пристав диван включил в опись, оценив его стоимость в 1 000 рублей. (Или в 500?🤔 Не помню)

Стенку нам отдавать не хотелось - она хорошо дополняла интерьер, выглядела "свежей". Но выторговав у пристава оценку стенки в ее реальную стоимость на дату осмотра, согласились. Если уж и выставлять на "торги", если уж и возьмет ее Пупков, то за полную стоимость. А не реализуют или не захочет Пупков ее брать, то, как говорится, "гуляй, Вася".

Иного имущества, кроме как вышеуказанного, для ареста снова не нашлось...

Господин Пупков прибыл, когда пристав уже дооформлял Акт описи арестованного имущества, чтобы его смогли подписать понятые.

Без прежней вальяжности, озлобленный, недовольный, с красным то ли от мороза, то ли еще от чего, лицом, мужчина, разувшись в коридоре, полу уверенным шагом зашел на кухню, где за столом пристав дописывал Акт.

-Подождите минуту, сейчас я дам Вам ознакомиться с Актом, - вежливо сказал пристав господину Пупкову.

Тот, хмыкнув, потрусил к дверям "своей комнаты". Я обратила внимание на то, как он несуразно выглядел. Ничего в нем не было от прежнего "господина". "Наряженный" в треники, какую-то дешевенькую курточку-пуховичок, вязаную черную шапочку, с рюкзачком за спиной из "Фикс прайса", он походил на тех мужичков, которых мне приходится часто видеть среди общаг - "контингент" называют таких в кругах, к которым Пупков себя всегда приравнивал. НО, если к контингенту у меня нет вообще никаких чувств (люди все разные и жизнь у людей разная), то в отношении Пупкова я подловила себя на мысли, что мне его вдруг стало жаль...

Подойдя к дверям "своей" комнаты, он, будто перекрестившись и глубоко вздохнув, вдруг выпрямился и, как артист, выходящий на сцену, распахнул двери...

-Ай-я-яй... А слитков золота-то под потолок и нету-у-у..., - сиюминутно отогнав от себя неожиданно нахлынувший меня приступ жалости, съязвила я.

Что ожидал увидеть за дверями Пупков? Кучу спрятанной техники, заваленной ветками и замаскированной под "ёлку"? А на ёлке золотые украшения вместо ёлочных игрушек???😜🤦‍♀️🤷‍♀️

Пупков, чем-то раздосадованный, стал ходить из комнаты в комнату и что-то фотографировать на телефон. Даже в ванную комнату (туалет) зашел и сфотографировал.

Пристав оформил Акт. Я в графе для "возражений" указала, что всё арестованное - предметы обычной домашней обстановки и никак не предметы роскоши. Чисто формально написала, чтобы было.

Пупков внимательно изучил Акт.

-А где в описи холодильник? Где диван? Где кровать? Где шкаф?, - возмущенно сопя, сильно картавя, затараторил он. Я сама картавлю, за Пупковым часто замечала, что картавит, но в тот день его речь ему не подчинялась от слова "совсем"...

-Холодильник - это предмет, необходимый для нормальной жизни, его нельзя арестовать. Какой диван? Какая кровать? Это спальные места, а диван в вашей комнате я описал. Шкаф какой? Детский? Я не имею права описывать детские вещи в детской комнате. Они где должны вещи хранить?, - спокойно попытался донести до Пупкова очевидные вещи пристав.

Пупков, который уже не выглядел господином ни на один сантиметр, положил Акт описи на столешницу кухонного гарнитура, почти рядом, где стояла я, и стал заранее подготовленной ручкой что-то, старательно вырисовывая буквы, писать. Я обратила внимание на то, что его руки дрожали. Мне стало любопытно, что он там "царапает", и я решила взглянуть на бумагу через его плечо...

-Не читайте!, - рявкнул на меня Пупков, - потом почитаете!, - от него неожиданно повеяло резким, неприятным запахом "контингента", тем самым, что благоухают те, что совсем не господа (ну, вы поняли). Я, к слову, не заострила бы на этом внимания, ведь и праздники были слишком длительными, да и Пупков "птица вольная безработная" - имеет право, если бы ни... Но об этом позже.

-А что нельзя что ли?, - удивилась я и засмеялась. Как ребенок, ей - Богу.

-Нельзя!, - съехидничал Пупков и, схватив Акт, побежал с кухни в коридор, дописывать свои "мысли" в отношении Акта на той самой тумбе, что недавно приставом была описана🤣

-Боитесь, что я у Вас что-то спишу что ли?, - смеюсь я ему вслед.

-Я ничего не боюсь!, - как-то не очень уверенно крикнул Пупков, убегая)))

-Смотрите, щас съест ещё Акт с описью, - мгновенно съерничала я, обращаясь к приставу. Тот резко вскочил со стула и побежал за Пупковым в коридор🤣😜💪

Мне стало это так смешно, что я не могла удержаться от приколов.

-А вот тут на холодильнике магнитик "Божья коровка" есть. Тоже не предмет первой необходимости. Наверное, арестовать надо, да? Рублей 50-то поди стоит!, - глумлюсь.

-Надо будет, и коровку арестуем, - фыркнул пристав, стоя возле Пупкова в коридоре, понимая, что глупо "повёлся" на мою шутку про "съеденный Пупковым Акт")))

-Да я не у Вас спрашиваю, я у Взыскателя интересуюсь. Вы-то понятно, всё по закону, Вам только волю дай..., - пытаясь успокоить пристава и разрядить неловкую ситуацию, которую я сама и спровоцировала, ответила я судебному приставу)😜

Понятые испуганно наблюдали за происходящим, а пристав, отвечающий за правопорядок, так и стоявший возле входной двери, явно скучал...

Пупков всё ещё что-то молча "корябал", а пристав терпеливо ждал, ждал, а потом и говорит:

-Вот Вы зачем это в Акт пишете? Можно же на отдельном листе формата А4 все претензии написать, это же в Акте не пишется...

-Ну ОНА вон написала возражения! И я имею право!, - рявкнул Пупков в адрес пристава, на меня указывая.🤣💪

Пристав закатил глаза, понимая, что спорить с Пупковым бесполезно. Я хихикнула. А смысл прост. Я - представитель должника. У меня процессуальные права должника. У должника по месту жительства описывают имущество. Я имею право возражать против включения в Акт описи того или иного имущества, если оно всё-таки было включено в опись. Пупков - Взыскатель. Он имеет право присутствовать при составлении Акта (при условии, если должник согласен), но у него нет права возражений. Тем более в изложении своих письменных возражений в Акте описи. Только право устных предложений по аресту. И всё. Если что-то не включено по его просьбе, он имеет право обратиться в суд и "Обязать пристава арестовать "магнитик божья коровка". Но Пупков этого не знает. Он даже не знает того, что он не знает, какие у него права есть))) Юрист-отличник)))🤣🤣🤣💪

Короче, Пупков, испортив написанный приставом Акт описи арестованного имущества, поставил свои "генеральские подписи", в тот день "пляшущие", обувшись, спешно из квартиры удалился, оставив за собой шлейф "многодневного перегара", который жвачка замаскировать не смогла, и шлейф запаха немытого тела...

Мы переглянулись с приставом, с клиенткой... И начали разбирать Пупковым накарябанное... С трудом мы разобрали написанное - он так долго писал о том, что в опись необоснованно не включен детский диван, кровать бывшей, шкаф (какой-он не уточнил-то ли в детской, то ли в спальне бывшей, то ли тот, что "комната" в коридоре...), холодильник и сломанная стиральная машинка... М-да... Когда-то красивый, "специфический, легко узнаваемый всеми" (как говорит его ИдвАкат) почерк господина Пупкова совсем не был похож в тот день на почерк господина.🙄 Да и вообще, разобрать написанное было трудно...

-Взял и Акт заср...л!, - вздохнул пристав, грустно глядя на испорченный документ. А потом вдруг вдохновился и у меня уточнил, - А Вы можете написать, что он в нетрезвом состоянии на совершение исполнительских действий пришел? Это же ужас! До сих пор у меня этот запах в носу, аж до тошноты...- посетовал пристав.

-Могу, конечно, - смеюсь я, - Но мы же не эксперты, чтобы степень опьянения определять) Давайте, уж не будем опускаться до его уровня и на неподтвержденных собственных умозаключениях официальные выводы в заявлениях делать)

-И то верно..., - грустно согласился со мной пристав.

Клиентка опустила глаза в пол. В её позе, в её виде читалось: "Какой позор... Как же человек, которого она когда-то любила, от которого родила двоих детей, с которым прожила 16 лет, которого она одевала в соответствии с ег статусом, выставляла уважаемым человеком, семьянином, который был (или казался🤔) интересным мужчиной, смог за какие-то 3-4 года опуститься до такого состояния??? Бомж... Грязный БОМЖ..."

Да... Так он и выглядел. Не преувеличиваю....

Разобравшись с каракулями нетвердой руки Пупкова, пристав все же предложил включить в опись сломанную стиральную машинку. Мол: "Пьяные дегенераты гораздо опаснее нормальных". Я посмотрела на клиентку. Та посмотрела на меня...

-Описывайте "стиралку" со всеми поломками. Она не работает. Оценивайте в 6 000 рублей. Её ремонт, как озвучили, встанет в 8 000 - 12 000 рублей. Исправная такая стоит 7 000 рублей. Пусть забирает за 6 сломанную, через "торги" она всё равно не уйдет, - вздохнула я....

Пристав, поменжевавшись, стиральную машинку всё же описал. За оговоренную стоимость - 6 000 рублей с указанием всех поломок. В присутствии снова приглашенных понятых....

Мой водитель в это время (простой, грузный, но очень гадкий мужик возраста 65+) сидел в машине возле подъезда моей клиентки и "бдил". Ему было скучно и он наблюдал за всеми входящими и выходящими в подъезд.

-Сергевн, ты че, пизд...ы дала тому парню, что в черном? Чтоб в подъезд не заходил? Он так бежал, так бежал, что с горя в "Бристоль" за пивом забежал?, - и смеется...

-Глупости не говори! Это тот самый Пупков!, - смеюсь

-А-а-а... Это тот самый Пупков???- , удивляется, - Тогда ладно...Тогда понятно.... Тогда поехали?

И мы поехали....

Я ехала и, глядя на облака за окном автомобиля, думала о том, как люди могут опуститься до дна, а, если дно рядом, то и ниже.... Я ехала и думала о том, как мне всё чаще становится жаль Пупкова, как я всё чаще горжусь уже НЕпупковой... Как мне искренне жаль ещё Непупкову...

Я ехала молча, тихо ,размышляя о бытие, как мне прислали фото этого семейства... Сделанные в фотостудии... По фото видно, что сын хочет и и очень "любит" мачеху, а той приятно, только дурак Пупков этого не видит..

Всем добра!

Не судитесь!

С уважением к Вам, Т.С