Найти в Дзене

Гарри "Spare" много наговорил, теперь нуждается в защите соавтора.

Из интернета. Джон Мёрингер.
Из интернета. Джон Мёрингер.

"Граница между памятью и фактом размыта, между интерпретацией и фактом. Непреднамеренные ошибки такого рода происходят из wazoo"(дно). Мери Карр, американская мемуаристка.

Зря Мёрингер упомянул Мери Карр. Зря он стал оправдывать Гарри, опираясь на позицию Мери Карр. Заголовок одного из её бестселлеров звучит так: "Клуб лжецов. Только обман поможет понять правду". Возможно, я не прав, но я понял, что надо написать ложь, чтобы понять правду, которая благодаря вранью высветится. Не хило! Борис Зайцев, Иван Бунин, Николай Бердяев были талантливые мемуаристы. Им не надо было врать, чтобы сделать свои мемуары бестселлерами. Их мемуары и сейчас трудно купить.

Из интернета. Мери Карр.
Из интернета. Мери Карр.

Теперь мало веры и книге Джона Джозефа про теннисиста Андреа Агасси. "Непреднамеренные ошибки" обычны в мемуарах, где «грань между памятью и фактом размыта.", — говорит Мёрингер. Ничего себе защита! А как же архивные материалы, которые, не имея под рукой, можно запрашивать, тем более в век цифровизации, а где не восполнить, можно обратиться к живым очевидцам того, что "вспоминает" Гарри. Тогда назвать литературный труд как писателя, так и герцога мемуарами нельзя. Мемуары принца, это запись событий, в которых Гарри принимал непосредственное участие. Если в них отображены события других людей, то они должны быть написаны непосредственно со слов участников или архивных документов. Архивные документы должны быть 100% проверены, и выбрать надо те, которые ближе всего к правде. Иначе — судебные разбирательства. Выставляйте тогда четырёхтомник Гарриных "историй" в разделе фэнтези.

Из интернета.
Из интернета.

"Какова бы ни была причина, моя память — это моя память… в том, что я помню и как я это помню, столько же правды, сколько и в так называемых объективных фактах.", — высказывается Гарри, стеля соломку, готовясь к последствиям. Какова бы не была причина подачи исков в суд, но толчком послужат "неточности" причинившие людям боль от воспоминаний Гарри. За попранную репутацию они будут бороться. Пострадавшие из некоролевской семьи просто забросают Гарри исками. Люди любят читать мемуары, и я, в том числе, за более приближённую историческую достоверность об уникальных личностях. Поверхностно собранные материалы, потакающие обиде одного из авторов, сослужат плохую службу обоим авторам. В дальнейшем их репутация может сильно пострадать. Для Гарри наступают трудные времена. Ужасно, если мемуары, благодаря проверке на точность, превратятся в "опус"- труд, несоответствующий жанру. Непроверенных сведений, судя по всему, оказалось много и благодаря доскональной проверке будут только увеличиваться.

Из интернета.
Из интернета.

Очень опасно было залезать в исторические дебри. Может, надо было сначала хотя бы почитать аудиокнигу о династии Ланкастеров королевского дома Плантагенетов. А как учился Гарри? Может, его ошибка о далёком родственнике имеет корни в его способностях освоить школьную программу?

Из интернета.
Из интернета.

Гарри, как и брат, посещал школы Джейн Майнорс в Лондоне, Ладгроув в Беркшире и Уэтерби. В Итонском колледже учились оба брата, этого очень хотела их мама. Но, в отличие от успешной учёбы старшего, младший учился так, что ему не рекомендовали получать университетское образование. Учитель Сара Форсайт рассказала, что принц был "слабым учеником". Его курсовая работа по истории искусства была написана под диктовку, об этом сообщил сам Гарри. Она поделилась этим с The Guardian. Оказывается, преподаватели помогали ему на экзамене. Итон от этого отказался, не раздувая скандал. По географии у Гарри неудовлетворительно. Зато он делал успехи в спорте. Гарри поступил в Королевскую военную академию в Сандхерсте. Делайте выводы, как можно доверять написанному Гарри, если он сам признаёт, что у него проблемы с памятью. Удивляет соавтор. Но за большие деньги на что только не закроешь глаза.