Найти тему
Про всё на свете

Про тройняшек

Когда я смотрю на своих младших парней - Володю, Дениса и Никиту, - до сих пор удивляюсь чувству юмора моего Бога. До сих пор за двенадцать лет никто не угадал, кто из этой троицы "лишний". Никиту я родила сама, в 2007 году. А Володю и Дениса родила другая мама, в том же 2007 году. Так у нас получились тройняшки - самая сложная, интересная и противоречивая страница нашей семейной жизни (на данный момент, мало ли, что нас ждет впереди)).

Когда семья готовится принять ребёнка, то родители проходят ШПР, специалисты опеки проверяют и контролируют всё, что только можно (во всяком случае - наши специалисты). После того, как приёмные дети приходят в семью, все заботятся о психологическом и эмоциональном благополучии ребёнка и родителей. И самые уязвимые в этот момент члены семьи остаются один на один со свалившейся на них бедой. Самые уязвимые это родные дети. Именно о них забывают, именно от них ждут понимания и даже жертв в пользу "новых" детей. Их интересы зачастую отодвигаются на задний план. Всё это я узнала опытным путём задолго до появления в нашей жизни близнецов и их брата и сестры. Но тогда, много лет назад, первый наш приёмный ребенок был самым младшим, стал нашим практически в младенческом возрасте. И то мне приходилось непросто - соблюсти интересы всех детей, учитывая особенности каждого, очень непросто. И именно это "непросто" вызвало во мне такой жуткий страх в самый первый момент, когда я поняла, что у нас будут еще дети.

Никита на тот момент был маленький, хрупкий, очень умненький и спокойный малыш трёх с половиной лет. Избалованный вниманием старших, залюбленный родителями и старшими братьями, а особенно сестрой. Не знающий ни в чём отказа и не понимающий фразы " по попе надаю" (в садике как-то воспитательница сказала, а он не понял, о чём это). А близнецы на момент нашего знакомства были крепкими, бесстрашными, сильными драчунами и задирами. Всё, что они получили от жизни, добыто в борьбе, в самом прямом смысле этого слова. И их двое. К четырём годам в их лексиконе не было слов "я", "мне", "моё". Только "мы", "нам" и "всехнее". Дрались они, как мужики, настоящими кулаками и молча. Но только друг с другом. Зато постоянно. Делали короткие передышки чтобы что-то украсть и сломать, или украсть и съесть, даже если это несъедобно (особенно если это несъедобно). И еще покричать. Просто так, криком, дурными голосами, как будто их режут. И вот такие разные дети стали жить в одной детской. Больше всего я боялась, что они побьют Никиту. Усугублялось всё тем, что детский сад у нас один, а значит, в саду они тоже будут все сместе. Жуть.

Первые два месяца близнецы в сад не ходили - были дома, привыкали, отъедались, учились жить по-другому. А Никиту я водила в сад и из сада кружными путями, чтобы подольше побыть только с ним одним - поиграть на площадке, поесть мороженное в парке, поболтать о жизни. Возможно это неправильно, нельзя так делить детей, но я не могла иначе. Ведь у приёмных моих детей жизнь стала лучше, а у него ухудшилась, сломался его привычный ритм, режим. Два месяца я потратила только на Никитку. Остальные справлялись сами - студенты вообще не сильно заметили прибавление в семействе, Алинка возилась с малышами вместе с папой, ей было интересно (что меня до сих пор удивляет), ещё и подружки ее приходили, устраивали у нас сборища и игрища. Диме было 11 лет, тоже жил своей летней жизнью - речка, друзья, костры, велосипед и прочие радости каникул.

К первому сентября у папы задергался глаз и стало наблюдаться лёгкое заикание. Мы с Антоном и Викой выучили времена года, дни недели, и даже половину месяцев. Вика стала читать по слогам, а Антоха с третьего раза мог пересчитать пальцы одной руки. Пора в сад, ведь в следующем году школа, нужна социализация (просто папу очень жалко стало)). И тут близнецы сказали "а мы тоже хочем в садик!". Ну, решили попробовать. И началось самое интересное время не только у нас, но и у воспитателей. В первый день Денис снял все сифоны с умывальников. На следующий день дважды нажимал пожарную кнопку. Потом пропала отвёртка у Дяди Саши (завхоза) и сами собой стали падать кровати. Иногда вместе с детьми. Воспитатели посмеивались. Пока не случился поджог - во время тихого часа Денис пошёл пописать и по пути поджёг одежду, лежащую на стульчике. Собрали педсовет, стали думать. Пока думали, Денис застрял в заборе лицом - хотел сбежать, просунул голову до половины и застрял. Пока вытаскивали, пришлось госпитализировать медработника с гипертоническим кризом. Так насыщенно прошли две недели. Самое главное, чему я научилась за это время: каждый вечер во время выслушивания интересных былин о подвигах Дениса я улыбалась, кивала головой и говорила два волшебных слова "Будем работать". Кстати, эта мантра не подвела меня ни разу, ни тогда, ни потом - сразу снижает градус эмоций у собеседника (понимаю, что им трудно, их к этому не готовили, но что поделать? Будем работать!) и желание обвинять во всем родителей.

Вопреки моим опасениям, ребята очень сдружились. Никита рассказывал близнецам сказки по книжкам, он знал их все наизусть, рисовал для них какие-то ужасно смешные (и жутко непонятные) картинки, научил играть в шашки, а потом и в шахматы. Позже делал за них домашнее задание, решал им задачки и примеры, которые в саду задавали. а они за это его всегда защищали. Ото всех. Закармливали его конфетами (ворованными, конечно же, у него же диатез, ему нельзя, всё сладкое под замком), брали на себя его косяки, очень ласково называли его Китёнок и снисходительно относились к тому, что по ночам он приходил в родительскую кровать(до первого класса). Между собой по-прежнему дрались "до последней капли крови" и, по-прежнему, называли себя "мы". Забегая вперёд, скажу, что только в третьем классе они стали употреблять местоимение "я".

К первому классу они стали неразлучными. Но какие же они разные! Никита - развит не по годам, широкий кругозор, огромный словарный запас, и такая же огромная хитрость и лень. Способность ко всем наукам сразу и отвратительный почерк, не позволяющий понять ни слова из написанного. Очень рассеянный и забывчивый. Володя - спортсмен от Бога, настоящий Апполон, хоть статуи с него лепи, практичный ум, но абсолютная неспособность к школьным наукам. Ко всем. Любовь к хозяйственным делам - в разное время он очень любил разные дела - от мытья посуды и прополки клумбы, до работы сварочным аппаратом. Гордый и самолюбивый, необычайно ранимый и бесконечно добрый. Денис.... Ох уж этот Денис! Мой любимчик (всегда любила "плохих" парней)).Неутомимый выдумщик и экспериментатор. Воришка и плут, лгун и дамский угодник. Невероятно обаятельный. Обладает редким даром - самоиронией. А также страстью к горючим и взрывчатым веществам, холодному и огнестрельному оружию, вело и мототехнике и вообще к любой технике - пилам, сварке, кухонному комбайну, соседскому трактору... Всё было разобрано на запчасти и не по одному разу. В школе все плохо. Особенно поведение. Но мы и не питали иллюзий на его счёт. А ведь какие у него мозги!

В начальной школе они учились все в одном классе. Бедная учительница. Такой опыт приобрела... в пятом классе решили перевести близнецов в другую школу. Никита очень обнаглел под опекой Володи. Сменку забыл? Вова возьмет. Дневник? Пенал потерял? Уроки не записал? А зачем? Вова же есть! А близнецы совсем перестали делать уроки - "мам, ну ты пойми, смысла нет, мы всё равно неправильно сделаем! Вот тебе нужны лишние двойки? Мы у Никиты спишем и нормально получится в конце четверти!". Аргументация железная. Непробиваемая.

На сегодняшний день они заканчивают девятый класс. В начале этого года разделили по разным школам и близнецов - нужно привыкать жить по отдельности. Подростковый возраст наложил свой отпечаток и на их отношения - они научились ссорится и мириться, поняли, что они разные и отдельные.

Возвращаясь к самой больной моей боли (не навредила ли я своему родному ребёнку?) на данный момент могу честно сказать - нет , жизнь Никиты не стала хуже оттого, что он стал одним из тройняшек. У него было нормальное детство - с ежегодным отпуском, с языковой школой, с отдельной комнатой и собственным ноутбуком. Очень много он приобрёл от нового родства - любовь к спорту это полностью заслуга Володи, именно он приобщил Никиту к волейболу. А глядя на Дениса победил свой страх перед водной стихией и научился плавать. И даже полюбил воду. Близнецы научили его драться. И делить все на всех. Вряд ли он научился бы этому будучи самым младшим в семье.

Что будет дальше? Посмотрим. Пока нам трудно. С большим трудом даётся близнецам школа - не учёба, нет, об этом мы и не мечтаем. Им трудно просто ходить в школу, их манит свобода и маргинальный образ жизни (сапть до обеда, потом гулять до ночи, потом до утра интернет). Воюем. С переменным успехом. Надеюсь, что со школы их все-таки выпустят. А в колледже все же чуть полегче, чуть посвободнее. Да и мать не зудит каждый день...

Всё чаще лювлю себя на мысли о том, что мой Бог опять оказался прав - насколько более скудной была бы наша жизнь без этих мальчишек. Мы никогда не узнали бы многих вещей. И я навсегда застряла бы в своём высокомерии - "воспитывать нормально детей нужно, тогда и проблем не будет", "заниматься с детьми нужно, тогда и двоек не будет", "обеспечивать детей нужно, тогда не будет воровства" ну и прочие благоглупости.