Найти в Дзене

5 важных пунктов в создании карты выдуманного мира.

Оглавление

Мне всегда интересно погружаться в мир фэнтези-книги. Как же радостно узнавать, что автор не поленился и проработал карту мира. Или не проработал...

Да, карта есть. Даже красивая, на вид - конфетка. Но оказывается, что просто обёртка. Читаешь текст и не покидает ощущение, что могло быть лучше.

Именно для этого стоит авторам стоит обращать внимание на эти 5 пунктов:

1. Масштаб и средство передвижения.

Этот пункт актуален и для создания континента, страны и даже города, не обязательно всей планеты.

Героям нужно попасть из точки А в точку Б. Как они это сделают? Сколько времени у них это займёт? Всё это не только создаёт "живой" мир, но и рождает идеи для интересных взаимодействий и ситуаций.

Пример: мои протагонисты перемещаются по миру пешком, изредка на ездовых животных, в то время как антагонисты умеют телепортироваться. Таким образом, туда, куда герои добирались неделю, злодеи добрались за пару секунд.

Отличный пример средства передвижения. «Аватар: Легенда об Аанге»
Отличный пример средства передвижения. «Аватар: Легенда об Аанге»

2. Ландшафт.

Как ландшафт влияет на образ жизни персонажей?

В жизни среда, которая окружает нас, влияет на:

  1. Место, где люди хотят жить;
  2. Продукты, которые они могут выращивать;
  3. Культурную историю региона;
  4. Развитие общества.

Будет странно, если в вашем мире ландшафт не будет влиять на людей.

Будет ли народ кочевниками или земледельцами? Есть ли у народа продукт, который могут выращивать/готовить только они? Поклоняются они Богу селёдки из-за близлежащего залива или Богу оронго из-за того, что живут в горах?

Окружающая среда - ультимативное оружие, которым можно зацепить любого читателя. Потратьте всего пару часа на проработку местности и будьте уверены, что читатель с упоением погрузиться в ваш мир.

Деревня среди гор. Вряд ли они кочевники, не так ли?
Деревня среди гор. Вряд ли они кочевники, не так ли?

О построении правдоподобного ландшафта мы поговорим в другой раз. Это большая тема подойдёт для отдельной статьи.

3. Доступ к морю и торговые пути.

Страны, которые имеют доступ к морю и через которые проходят крупные торговые пути, должны быть более могущественными и богатыми.

Не всем в сюжете нужно использовать знания артерий мировой торговли. Однако автору нужно знать какие страны заведомо сильнее из-за расположения.

Выход к морю есть, торговые пути есть. Вывод: государство может позволить себе колесо обозрения.
Выход к морю есть, торговые пути есть. Вывод: государство может позволить себе колесо обозрения.

4. Конфликты.

В масштабах карты мы говорим о странах. Такие конфликты могут возникнуть из-за территории или природных богатств.

Читателю нужно понимать почему развязался конфликт. Кто выступает в роли нападающего и какие у него цели? Что есть в стране-жертве такого, что она стала целью?

5. Размеры стран.

С большой силой приходит большая ответственность.
-5

Чем больше страна и её влияние, тем выше риск ошибиться и плата за ошибку. Управлять империей гораздо сложнее, чем управлять маленьким государством. В империи могут вестись заговоры против правительства. А в маленьком государстве правительство может ходить по одним улицам и есть в одних заведениях с народом и не бояться.

Ошибка императора самой могущественной державы ≠ ошибка правителя маленького государства.

Спасибо за внимание!

Отдельное спасибо @lena_writer полезную информацию для писателей. Идея была взята у неё.