Найти тему
Журнал "ИСУП"

Насосные станции FLAMAX

Сегодняшние реалии способствуют появлению крупных, высокотехнологичных производителей, которые переносят свой опыт, знания и технологии на смежные для себя направления. Ярким примером является компания FLAMAX («ФЛАМАКС»), которая, будучи лидером по производству сборных резервуаров для воды, начала разработку и изготовление насосных станций, чтобы стать производителем полного цикла и создавать решения для обеспечения нужд пожарной отрасли и не только. О новом направлении работы мы решили поговорить с Фиргатом Зиганшиным, генеральным директором ООО «ФЛАМАКС».

Ф.В. Зиганшин, генеральный директор ООО «ФЛАМАКС», на мероприятии FLAMAX Business

ИСУП: Фиргат Вагизович! Расскажите, пожалуйста, о новой производственной площадке FLAMAX. Каково ее основное продуктовое направление? Когда она выйдет на максимальную мощность?

Ф. В. Зиганшин: Новая производственная площадка расположена в Республике Татарстан. На данный момент запущена первая линия под нужды производства насосных станций и систем автоматизации. Это различного ро­да блочно-модульные сооружения (блок-боксы), производство вспомогательных металлоконструкций, слесарно-сварочные работы по производству трубопроводной обвязки насосных станций и участок для их сборки и проверки перед отгрузкой. Также имеется участок для сборки шкафов систем автоматизации и электроснабжения собственного производства.

ИСУП: Какие виды насосных станций вы сегодня производите и для каких сфер применения?

Ф. В. Зиганшин: На текущий момент мы производим насосные станции в трех исполнениях – противопожарные, хозяйственно-питьевые и для технологических нужд, каждая из которых имеет свою специфику. В первую очередь мы сосредоточены на производстве оборудования для промышленного сектора, так как в основном все на­ши заказчики – крупные торгово‑логистические либо промышленные комплексы. Но также выпускаем комплектные насосные установки для бытовых нужд, их в основном задействуют при строительстве жилищных комплексов.

ИСУП: Насосные станции какой производительности выпускаются у вас на площадке? Что планируется в ближайшее время?

Ф. В. Зиганшин: Самая крупная станция, прошедшая контроль и отгрузку с нашего нового предприятия, соответствует следующим параметрам: Q (расход, объем подаваемой во­ды) = 1010 м3/ч, H (напор) = 82,2 м, N (мощность каждого насосного агрегата) = 315 кВт.

В основной массе наиболее востребованными являются насосные станции 100‑процентной заводской готовности, рассчитанные на расход 200–400 м3/ч и обеспечивающие напор 50–70 м. Также в этом го­ду планируется выпустить как миниатюрные решения на 25 м3/ч, так и довольно нестандартные, полностью автоматизированные системы для технологических нужд обогатительного комплекса на Урале.

ИСУП: Насосные станции пожаротушения выделены на рынке в отдельный сегмент. Вы то­же их выпускаете. Какая специфика отличает ва­ши решения?

Ф. В. Зиганшин: Доля запросов на насосные станции пожаротушения существенно вы­ше, чем на станции остальных типов. Обусловлено это тем, что на­ша компания специализируется на комплексных системах по обеспечению пожарной безопасности и, как правило, на­ши резервуары применяются для хранения запаса во­ды для пожаротушения. В этом, собственно, на­ше отличие от сторонних компаний, мы предоставляем заказчикам единый комплекс: оборудование резервуаров, насосную станцию и систему автоматизации (рис. 1). За счет комплексного подхода уменьшаются общие сроки реализации проектов при неизменном уровне надежности.

-2

Рис. 1. Комплексная система пожаротушения FLAMAX: резервуары и насосная станция с системой автоматизации

ИСУП: Комплексный подход, быстрота поставки и надежность. Неслучайно недавно «ФЛАМАКС» получил сертификат постоянного члена Федеральной Палаты пожарно-спасательной отрасли. Поздравляем!

Ф. В. Зиганшин: Спасибо.

ИСУП: Вы делаете системы по индивидуальному ТЗ или у вас есть серийно выпускаемые установки?

Ф. В. Зиганшин: Есть две линейки продукции, которые зачастую путают между собой. Первая – насосные установки. Это типовое серийное изделие, которое изготавливается по стандартизированным чертежам и спецификациям. Его плюсы – быстрый срок предоставления решения и изготовления самого оборудования, минусы – необходимость выполнения дополнительных работ на объекте по подключению установки к инженерным сетям объекта.

Вторая линейка – насосные станции (рис. 2).Это технологическая обвязка, поставляемая на объект в готовом ви­де в блок-боксе. В данном случае проектный отдел разрабатывает индивидуальный комплект документации на каждую станцию, так как абсолютно одинаковых решений не бывает, на каждом объекте есть свои нюансы, которые на­ши специалисты прорабатывают совместно с генеральным проектировщиком и техническим заказчиком.

-3

Рис. 2. Станция пожаротушения FLAMAX

ИСУП: А как происходит заказ насосной станции? Возможна ли поставка отдельных узлов системы?

Ф. В. Зиганшин: Любой желающий может обратиться к нам с запросом, оформив опросный лист. Далее с ним свяжется один из наших технических специалистов и проведет консультацию, собрав необходимую информацию. Потом заявка попадает в проектный отдел, который подготавливает решение.

Что касается поставки отдельных узлов, то мы можем осуществить поставку отдельно какой-то из систем или «зайти» в проект на поздних этапах, когда часть работ уже выполнена. Условия прорабатываются индивидуально по каждому запросу.

ИСУП: Какую гарантию на свои изделия даете?

Ф. В. Зиганшин: Базовая гарантия составляет 2 го­да на готовое оборудование и выполненные работы, с возможностью увеличения до 5 лет.

ИСУП: До недавнего времени в ваших станциях водоснабжения использовались высокопроизводительные насосы от европейских производителей. Какие агрегаты применяются сегодня? Как обстоит де­ло с поставками?

Ф. В. Зиганшин: В данном вопросе мы всегда исходили и исходим из позиции, что лучше заплатить один раз за качественные комплектующие, чем переплатить за время их эксплуатации. До известных событий мы комплектовали свои станции насосными агрегатами преимущественно трех европейских производителей: Grundfos, Wilo, Ebara. К сожалению, на данный момент ни один из них на рынке не представлен. В связи с этим мы перешли на насосные агрегаты российского, китайского и турецкого производства. Сроки поставки насосных агрегатов при этом увеличились в среднем на 1–2 месяца.

ИСУП: В целом насколько высока степень локализации ваших станций? Если можно, укажите приблизительно в процентах, какая часть насосной станции изготовлена на территории страны, какая импортная.

Ф. В. Зиганшин: Мы стремимся к то­му, чтобы обезопасить себя и своих клиентов от проблем с заменой комплектующих в будущем, поэтому активно работаем над поиском надежных российских изготовителей. На текущий момент в насосных станциях до­ля комплектующих российского производства составляет 70 %, из дружественных стран – 30 %.

ИСУП: Что вы изготавливаете са­ми на своей производственной площадке в Республике Татарстан: это только разработка проекта, испытания, сборка или вы са­ми выпускаете какие-то компоненты для насосных станций?

Ф. В. Зиганшин: На базе нашего нового филиала мы выполняем полный комплекс работ, там сосредоточены: служба технической поддержки для консультации заказчиков, производство, технический контроль выпускаемой продукции и сервисная служба. На производственной площадке мы выпускаем блок-боксы различных конструкций, трубную обвязку, различные узлы подключения пожарной техники, шкафы автоматизации, вводно-распределительные устройства и из всего этого собираем насосную станцию.

ИСУП: Расскажите, пожалуйста, об автоматизации ваших станций водоснабжения. Какова степень автоматизации? Поддерживается ли удаленный мониторинг, удаленная настройка? Какие узлы системы находятся под наблюдением автоматики?

Ф. В. Зиганшин: Для станций водоснабжения мы предусматриваем автоматическое управление насосными агрегатами по давлению или расходу, а также их диспетчеризацию, автоматическое управление вспомогательными системами отопления и вентиляции.

ИСУП: Раз мы заговорили об узлах, то вопрос о датчиках: какие измерительные приборы вы применяете в своих системах для контроля различных узлов?

Ф. В. Зиганшин: Для автоматизации и контроля всей системы мы применяем в своих станциях: ре­ле давления жидкости, электроконтактные манометры, датчики уровня жидкости, датчики температуры помещения, датчики влажности помещения, датчики перегрева двигателя, электромагнитные расходомеры, блоки концевых выключателей запорной арматуры, электроприводы.

ИСУП: Расскажите, пожалуйста, о формате блок-бокса. Для че­го он предназначен и что в не­го входит?

Ф. В. Зиганшин: Блок-бокс представляет собой металлическую конструкцию, при необходимости с огнезащитой и обшитую сэндвич-панелями. Есть два ти­па блок-боксов: первый – это полностью готовый, произведенный в заводских условиях, он применяется, когда габариты помещения небольшие. Второй тип – несколько блок-боксов, поставляемых на объект без одной или нескольких смежных стен и соединяемых на объекте в единую блочно-модульную конструкцию. Данный тип используется при значительных габаритах помещения, когда осуществить поставку столь большого бокса на площадку становится технически невозможно.

В его базовую комплектацию могут быть включены следующие вспомогательные системы и оборудование: утепленные ворота и двери; огнезащита для повышения предела огнестойкости; освещение внутреннее; освещение уличное; освещение аварийное; естественная система вентиляции; принудительная система вентиляции; система отопления; грузоподъемное оборудование; внутреннее заземление; молниезащита; выделенное помещение щитовой; выделенные помещения санузла, хозблока, диспетчерской; диспетчерский пульт; система IP-телефонии; система оповещения и эвакуации (СОУЭ); система пожарной сигнализации (ОПС); устройство водоотведения с кровли и по­ла; устройство канализации и дренажные приямки.

ИСУП: Правильно ли я понял, что для блок-бокса не требуются резервуары, во­да поступает в систему напрямую из трубопровода? И применяется ли такое питание водой (без накопления в резервуаре) еще в каких-либо случаях?

Ф. В. Зиганшин: Наличие резервуаров зависит от то­го, имеется ли на объекте достаточный источник водоснабжения для обеспечения требуемого расхода на противопожарные или хозяйственно-питьевые нужды. Как правило, объем во­ды, требуемый на нужды пожаротушения, довольно велик, поэтому в целях аккумулирования неприкосновенного запаса во­ды применяются на­ши резервуары.

В блок-бокс вода может поступать как из резервуаров, так и из магистрального водоснабжения, например городской се­ти, если расход и давление в системе по расчету окажутся достаточными.

ИСУП: Давайте поговорим о насосных установках на единой ра­ме. Какие виды таких установок выпускает компания? Это серийные изделия или вы их делаете под заказ?

Ф. В. Зиганшин: Насосные установки на единой ра­ме – это серийное изделие, выпускаемое по стандартизированным чертежам. В случае необходимости в проект могут быть внесены изменения по пожеланию заказчика. Мы выпускаем такие установки для хозяйственно-питьевых, противопожарных и технологических нужд.

ИСУП: Какую степень автоматизации предусматривают насосные установки на единой ра­ме? Ими управляет только локальная система диспетчеризации или они могут встраиваться в общую систему предприятия?

Ф. В. Зиганшин: Опции по автоматизации и диспетчеризации насосных установок выбираются заказчиком индивидуально, мы можем обеспечить полную диспетчеризацию и интеграцию в общую систему предприятия, всё зависит от пожеланий.

ИСУП: Одно из направлений вашей деятельности – совместная работа с проектными организациями, которые применяют ва­ши решения для объектов капитального строительства. Расскажите, пожалуйста, что такая работа в се­бя включает? И как сегодня продвигается сотрудничество?

Ф. В. Зиганшин: Эта работа отлажена. Запрос, поступивший в на­шу компанию, передается в службу технической поддержки, после че­го специалист связывается с проектной организацией и отвечает на интересующие вопросы. Попутно уточняет параметры, необходимые для составления технического задания для нашего проектного отдела. Затем задание попадает в проектный отдел, где специалисты составляют проектную документацию по нашему оборудованию в необходимом составе для прохождения экспертизы. В случае возникновения изменений или замечаний у эксперта проект корректируется.

ИСУП: Но кроме отлаженных процессов вы применяете и совсем новые подходы. Расскажите, пожалуйста, что за новый формат бизнес-сотрудничества вы придумали? Недавно состоялось мероприятие в новом формате.

Ф. В. Зиганшин: Да, главное назначение FLAMAX Business – облегчить возникновение новых идей и проектов. Сегодня на рынке сложилась интересная ситуация из-за ухода зарубежных игроков, появились новые возможности. А значит, необходимо найти тех, с кем можно сотрудничать. Для этого требуется быстро генерировать идеи и искать партнеров – тех, кто готов расширять свои компетенции. На­ши бизнес-встречи должны облегчить эту задачу. Мы сделали упор на живое общение. Предусмотрена не очень длинная информативная часть, когда каждый представляет свое предприятие, новые решения, и есть вторая часть – общение за чашкой чая. Необязательно в помещении, одну из встреч мы планируем провести на природе. В неформальной обстановке очень часто рождаются отличные бизнес-идеи и проекты, это всем известно.

ИСУП: Желаем вам удачи!

Статья опубликована в журнале «ИСУП»

Статья на сайте журнала >>