Найти тему

Призыв к пробуждению

Ричард Рор размышляет о том, что значит откликнуться на Божий призыв любви и справедливости ради общего блага:

Что же тогда значит следовать за Иисусом?

В истории постоянно встречаются люди, которые каким-то образом научились действовать за пределами своих эгоистических интересов и на благо всего мира, люди, которые явно действовали под влиянием силы, превосходящей их собственную. Вспомни Ганди, Оскара Шиндлера, Мартина Лютера Кинга-младшего. Добавь к ним Розу Паркс, мать Терезу, Дороти Дэй, Оскара Ромеро, Сезара Чавеса и многих невоспетых лидеров. Их вдохновляющее свидетельство предлагает нам убедительные доказательства того, что разум Христа все еще обитает в мире. Большинству из нас повезло, что мы пересекались со многими менее известными людьми, которые демонстрируют такое же присутствие. Я не могу сказать, как человек становится таким человеком. Могу лишь предположить, что все они были призваны. У каждого из них были моменты Христа, когда они перестали отрицать собственные тени, перестали проецировать эти тени на другие места и согласились владеть своей глубочайшей идентичностью в знак солидарности с миром.

Но это не завидная позиция, эта христианская вещь.

Следование за Иисусом - это призвание разделить судьбу Бога за жизнь мира.

Допускать то, что Бог по какой-то причине допускает - и использует.

И страдать хоть немного от того, от чего Бог страдает вечно.

Часто это имеет мало общего с верой в правильные вещи о Боге - кроме того факта, что Бог есть сама любовь.

Те, кто откликается на призыв и соглашается нести и любить то, что любит Бог, - а это и хорошее, и плохое, - и платить цену за примирение с этим в себе, - это последователи Иисуса Христа. Они - закваска, соль, остаток, горчичное зерно, которое Бог использует для преобразования мира. Итак, крест - это очень драматичный образ того, что требуется, чтобы быть пригодным для Бога. Это не значит, что они попадут на небеса, а другие нет; скорее, это значит, что они вошли на небеса намного раньше и поэтому теперь могут видеть вещи трансцендентным, цельным и исцеляющим образом.

Святые - это те, кто пробуждается, находясь в этом мире, вместо того чтобы ждать следующего. Франциск Ассизский, Уильям Уилберфорс, Тереза из Лизье и Гарриет Табман не чувствовали себя выше других; они просто знали, что им открыли большой божественный секрет, и они хотели внести свою лепту в его раскрытие.

Бог призывает каждого человека и каждую вещь, а не только нескольких избранных, к Божьей сущности (Бытие 8:15-17; Ефесянам 1:9-10; Колоссянам 1:15-20). Чтобы привести туда каждого человека и каждую вещь, Богу сначала нужны модели и образы, которые готовы "сообразоваться с телом смерти Его" и преобразиться в тело воскресения Его (Филиппийцам 3:10). Это "новое творение" (Галатам 6:15), и их преображенное состояние все еще просачивается в историю и все медленнее превращает ее в "жизнь и жизнь с избытком" (Иоанна 10:10).

——————————

Адаптировано из Richard Rohr, The Universal Christ: How a Forgotten Reality Can Change Everything We See, Hope for, and Believe (New York: Convergent, 2019, 2021), 152-153, 154.