Богах и оговорах. Некоторое время назад, я столкнулся с утверждением, что в оговорах просить богов о помощи - не положено «простым смертным». Так как якобы для этого нужно иметь «статус» и вообще посвящение. Я имею на эту тему своё мнение, обоснованное источниками, а не воспалительным процессом коры головного мозга. Вот что можно найти в этнографических исследованиях по славянскому фольклору: Славянские древности: Этнолингвистический словарь (Никита Ильич Толстой) «Заря-заряница, красна девица, возьми железный жгут и гони эту птицу на зелёный луг, с этого хлеба на пень, на колоду, на грязь — на болоту, на горьку осину, на саму вершину.» В данном заговорном тексте имеет место быть призыв Зари-заряницы дабы она помогла сохранить урожай. В самом заговоре даётся «задание» и описывает действие. Пример из исландской традиции: Íslensk rímorðabók (Eiríkur Rögnvaldsson) «Sendi ég Fjandann sjalfan i hans brjóst og bein sem vid mig glimr, i þinu nafni Þór og Óðinn» Насылание проклятья с призывом Тора и Одина. А точнее - именем Тора и Одина. И подобных примеров в первоисточниках множество. Подобные словесные обороты и призывы были не единичными явлениями, а можно так выразиться, основополагающими элементами заговорной/заклинательной магии. И использовались повсеместно. Даже с приходом христианства, многие заговоры в славянской традиции были изменены, но при этом, сама структура оставалась прежней, только призыв богов языческих, заменили призывом «богов» христианских. Да и никому и никогда не приходило в голову, что для подобных заговоров или заклинаний, необходимо иметь какое-либо посвящение, или сан. В классическом исландском колдовстве так же было принято совмещать языческих богов и Иисуса Христа со святыми. И не только в графических стафирах и печатях, но и в заклинательных формах магии. Исходя из этих данных, мы можем сделать следующие выводы: Призыв богов/богинь в словесных формах магии является закономерным и естественным процессом формирования формулы. Закреплять действие заговора/заклинания именем бога/богини (богов), так же является правильным, в рамках магической практики, усиливая действие той самой словесной формулы, которую вы используете. Для использовании имён богов/богинь в заговорах/заклинаниях/оговорах нет необходимости становиться на путь жречества. Так как боги слышат всех и каждого. В завершении. Использование фраз «Именем Одина», «при покровительстве Богов», «силой Богов Асгарда», «силой Тора» и других призывов к высшим силам любого порядка и вида, в словесных формулах, как самостоятельных так и дополняющих, является вполне доступным. А уж если принимать во внимание опыт исландских колдунов, то рунические ставы можно заклинать даже именем Христа и всех апостолов вместе взятых. А то и просто чтением «Отче наш». И при этом не обязательно резать в дар дюжину быков или бежать с пивом под ближайший ясень. А те же, кто будут утверждать, что боги Асгарда их не услышат, считают, что они или самые глухие, или самые высокомерные. Так как почему-то славянские боги, и даже христианские, прекрасно слышали просящих