Они ещё и говорить-то не умеют! Они далеко не всё понимают. Они быстро устают и не могут сосредоточиться. Им нужно много-много повторять одно и то же, чтобы они запомнили.
- Если им станет скучно – они убегут.
- Если им что-то не понравится – они заплачут.
Одним словом – они маленькие! И это всё нужно учитывать, когда занимаешься с детьми от 1, 5 лет.
Для этого есть правила
- МАЛЫШУ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО ВСЕГДА
Ребёнок существо эмоциональное, поэтому заниматься и играть с ним нужно очень эмоционально. Сухо поданный материал, ребёнок не воспримет.
Если вы заметили, что малышу скучно, срочно переключайтесь на то, что интересно ему, а не вам.
2. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ДЕЙСТВОВАТЬ С ПРЕДМЕТОМ, А НЕ ПРОСТО РАССМАТРИВАТЬ ЕГО.
В этом возрасте у детей наглядно-образное мышление. Иными словами, малыш «думает» глазами и руками. Одними словами, даже самыми умными до него вряд ли можно что-то донести. Поэтому для занятий важно иметь игрушки и другие предметы. Разные, и в достаточном количестве.
3. НУЖНО БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, ЧТО МАЛЫШ ВАС ПОНЯЛ.
Повторяйте и спрашивайте одно и то же 100 раз.
«Вот яблоко! Видишь яблоко?! Большое яблоко! Красное яблоко! Где яблоко? Где красное яблоко? Где большое яблоко? А принеси мне яблоко! Дай мне красное яблоко! Покажи мне большое яблоко!»
И не забывайте всё время хвалить.
4. ЗАКРЕПЛЯТЬ МАТЕРИАЛ МОЖНО В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ
На прогулке, во время еды, одевания в игре – материал можно закреплять всегда. Считайте, рассматривайте, сравнивайте, всё, что видите. Всё можно превратить в весёлую игру.
«Суп тёплый, вкусный, жёлтый. Ложка большая и маленькая. Носок мягкий, большой, маленький. Деревья высокие, трава низкая. Найди большой камушек, а теперь маленький!».
Вы заметите, как обогащается пассивный и активный словарь ребёнка.
5. НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЁНКУ ЗАНИМАТЬСЯ
Для ребёнка это только игра. Поэтому предлагайте ему поиграть и делайте это в игровой форме.
Малыши, с которыми слишком много занимались, стараются наверстать упущенное и играют на работе)))