Любопытную статью опубликовал сегодня в журнале «Американский консерватор» (The American Conservative) Дуг Бэндоу — старший научный сотрудник Института Катона, бывший специальный помощник президента Рональда Рейгана, автор книги «Зарубежные безумия: новая глобальная империя Америки». Почитаем?
Сенатор от штата Кентукки республиканец Митч МакКоннелл, который номинально представляет американское государство и служит американскому народу, недавно заявил, что Украина является главным приоритетом Вашингтона. Очевидно, он не понимает, на чьей стороне его лояльность, и ему следует подумать о том, чтобы баллотироваться на выборах на Украине, возможно, в области, прилегающей к Киеву.
У украинских официальных лиц таких сомнений нет. Они служат Украине и вполне готовы разгромить американцев и даже втянуть США в войну, если это отвечает интересам Киева. Почему? Потому что, в отличие от Макконнелла, украинское руководство ставит во главу угла национальные интересы.
Учитывая веру Киева в Uber Alles Украины, украинские официальные лица очень недовольны американцами, которые имеют безрассудство утверждать, что политика Вашингтона должна в первую очередь отражать американские интересы. Например, хотя я поддерживаю помощь Киеву и санкции против России, я считаю, что для Вашингтона императивом является обеспечение безопасности, свободы и процветания американцев: это означает ограничение шансов на эскалацию и расширение конфликта и сокращение будущих финансовых обязательств Америки. Вашингтону также следует настаивать на перекладывании ответственности за оборону на халявных европейцев, которые даже сейчас отказываются от обещаний, данных ими несколько месяцев назад в отношении увеличения военных расходов.
В результате я оказался в списке ненавистников украинской пропагандистской операции, так называемого Центра противодействия дезинформации, частично финансируемого американскими налогоплательщиками (рабочий орган Совета национальной безопасности и обороны Украины, образован в соответствии с решением Совета национальной безопасности и обороны Украины от 11 марта 2021 года "О создании Центра противодействия дезинформации", введенного в действие Указом Президента Украины от 19 марта 2021 г. № 106. - Прим. А.Ж.). Киевские оперативники не пытаются оспаривать аргументы тех, кто отказывается ставить Украину на первое место. Скорее, этот центр обвиняет отказников в том, что они продвигают российскую, а не украинскую пропаганду. «Не будучи российскими пропагандистами», заявил Центр, они «пропагандируют нарративы, соответствующие российской пропаганде». Конгрессу недостаточно широко открыть для Киева хранилища Казначейства и арсеналы Пентагона. Все американцы должны говорить в один голос, петь осанну в честь правительства Зеленского и объединяться вокруг военных целей Украины.
По крайней мере, я не одинок в непослушном списке этого Центра. В число других обвиняемых в содействии Путину входят, естественно, Такер Карлсон из Fox News и, что менее очевидно, Джон Миршаймер из Чикагского университета, который подробно описал неправомерное поведение США и их союзников, вызвавшее нынешний кризис. Невероятно также, что там и имя экономиста Стива Ханке, с которым я работал еще в администрации Рейгана. Журналист Гленн Гринвальд и экономист Джеффри Сакс также находятся в списке украинских ненавистников среди других американцев.
Несмотря на откровенные заявления правительства Зеленского, я по-прежнему считаю, что жестокая агрессия — это жестокая агрессия, но хитовая статья Центра предполагает, что Киев боится рациональных дебатов, а также рациональной политики.
Как отмечалось ранее, я считаю, что Москва сильно ошибается в своем неоправданном вторжении. Впрочем, если Киев собирается обливать нечистотами тех, кто не ложится спать, напевая «Украина прекрасная» и «Боже, храни Зеленского», то вернуть должок кажется справедливым. Подумайте о недостатках Киева и о том, сколько американских политиков, таких как МакКоннелл, аналитиков и журналистов превратились в бесстыдных украинских пропагандистов.
Украина свободнее России, но вряд ли является образчиком демократического идеала. Ещё до вторжения Москвы Freedom House оценивал Украину лишь как «частично свободную». Оценка группы: «Коррупция остается повсеместным явлением, и инициативы правительства по борьбе с ней встретили сопротивление и терпели неудачи. Нападения на журналистов, активистов гражданского общества и представителей меньшинств происходят часто, а реакция полиции зачастую неадекватна». Мой коллега из Института Катона Тед Гален Карпентер ссылается на «меры по подавлению внутренней критики» и другие авторитарные тенденции. В 2019 году лишь 9% украинцев доверяли своему правительству и 12% украинским выборам.
Украина пережила политический переход в 2014 году, который был недемократическим, но получил широкое одобрение на Западе. Революцию на Майдане подтолкнула улица, а не голосование. Янукович, хотя и коррумпированный, был избран на выборах, которые многие считали свободными, но электорат был сильно разделен: восток был привязан к России, а запад ориентирован на Европу и Америку. Он был ужасно коррумпирован, но последовал за провальным президентством Виктора Ющенко, который занял пятое место в первом туре выборов, набрав всего 5,5 процента голосов. Киев находился на территории оппозиции и, естественно, привлекал антиянуковичских демонстрантов. Опросы в то время показали, что оппозицию поддерживает примерно половина населения, в то время как Янукович сохранил уровень поддержки в 40% против того, что равносильно уличному путчу против плохого, но законно избранного лидера. Жители востока также предпочитали экономические связи с Россией связям с Европой. Четыре года спустя страна оставалась резко разделённой: те, кто на западе Украины называли Майдан борьбой за «права и европейские ценности», а те, кто на востоке, - «переворотом, организованным Западом».
Зеленский менее чист, чем снегопад. До вторжения России он преследовал бывшего президента и потенциального будущего оппонента Петра Порошенко за государственную измену. Это судебное преследование очень походило на то, как опальный Янукович посадил в тюрьму свою извечную оппонентку Юлию Тимошенко. Далее Freedom House отметил:
Зеленский и двое его ближайших соратников были замешаны в офшорной финансовой деятельности в октябре после публикации «Документов Пандоры» — набора документов, раскрывающих офшорную деятельность политических лидеров и других видных деятелей по всему миру. В том же месяце Проект по исследованию организованной преступности и коррупции (OCCRP) сообщил, что Зеленский создавал офшорные компании до того, как стал президентом, но продолжал получать от них прибыль после вступления в должность.
Несмотря на заявления о личной коррупции, Зеленский, по-видимому, пытался втянуть США и НАТО в войну, утверждая, что украинский ракетный удар по Польше был нанесен Россией. Если Запад мог легко определить происхождение и траекторию ракеты, то и украинские военные смогли это сделать. Либо последний солгал Зеленскому, либо сам Зеленский солгал Западу, который подстраховывает его войну. В любом случае должно быть очевидно, что Вашингтон и Брюссель не могут доверять Киеву. Иностранный лидер, который считает, что в его интересах вовлечь Америку, великую державу, в потенциальную ядерную войну, не является другом и, откровенно говоря, более опасен, чем Россия.
Украина и ее союзники обычно обманывают Москву. Запад постоянно лгал Москве о расширении НАТО, а также вводил в заблуждение Украину о её присоединении к трансатлантическому альянсу. Порошенко, предшественник Зеленского, признал, что поддерживаемое Европой Минское соглашение между Киевом и Москвой никогда не предназначалось для реализации; бывший канцлер Германии Ангела Меркель недавно сделала то же самое. Союзники по понятным причинам говорят, что не могут доверять Москве. Однако почему Россия должна серьезно относиться к любым украинским или союзническим обещаниям?
США никогда бы не согласились с аналогичным поведением России. Представьте себе, что Москва расширила Варшавский договор до Южной Америки, способствовала свержению должным образом избранного проамериканского правительства в Мексике, а затем пригласила новые власти присоединиться к Варшавскому договору. Массовая истерия в Вашингтоне перемежалась бы требованиями жесткого ответа, вплоть до войны. Хотя Вашингтон прихорашивается морально, он активно душит Кубу и Венесуэлу экономически, чтобы насадить там более дружественные ему правительства. В конце концов, они находятся в сфере влияния США, как это было установлено два века назад доктриной Монро.
Ни один из этих факторов не отменяет того факта, что вторжение России преступно, и США должны помочь Украине в защите её независимости. Тем не менее украинские нападки на американцев за то, что они ставят США на первое место, служат суровым напоминанием о том, что американцы должны защищать свои интересы от всех угроз, включая ложных друзей, таких как Киев. В противном случае Вашингтон рискует оказаться втянутым в ожесточенную и жестокую войну, не являющуюся его собственной. Возможно, США пора создать собственный Центр противодействия дезинформации, ориентированный на Украину.
© Перевод с английского Александра Жабского.