Прошло ровно два года, как я купил Ладу Весту SW Cross, за эти 2 года на своём универсала, где я только не побывал, два раза ездил в Краснодарский край, путь не близкий, по 3,5 тыс.км. в каждую сторону. Регулярно выезжаю в лес, на дачу и в другие места, где дороги оставляют желать лучшего. Эксплуатация ежедневная, зимой у нас температура доходит до -35 и даже в 35 градусов автомобиль заводится, без прогревов, хотя без прогревов стараюсь не запускать и не насиловать двигатель, обычно ставлю автозапуск по температуре на -21.
Автомобиль покупался в апреле 2021 года, с тех пор многое поменялась, цены на Весту и другие автомобили стали просто заоблачными. Два года назад я покупал свой универсал за 1,05 млн.руб., мотор 1.6 л. 106 л.с., коробка механическая, комплектация самая топовая. В оснащении есть всё, даже чуть больше. До 2021 года владел седаном Веста 2016 года.
За два года я проехал 42 тыс.км., из них около 45% по трассе. По трассе конечно 106 сильного мотора, Весте да ещё и Cross нехватает. Да и я особо не гонщик, но когда быстро нужно обогнать приходится дважды подумать, выходить на обгон или подождать. Несколько раз попадал в ситуацию, что приходилось оттормаживаться и возвращаться в ряд из-за того, что не хватало динамических характеристик мотора. В добавок ко всему у меня с 7 тыс.км. ГБО, а динамика даже на современном ГБО по сравнению с бензином снижается. Плюс климат-контроль, в общем тем кому нужен динамичный автомобиль Веста точно не подойдёт. А вот для размеренной езды вполне сгодиться, к тому же на 17 колесных дисках автомобиль великолепно управляется. Сиденья также достаточно удобные, в дальнем путешествии спина долго не устаёт, до Весты была Гранта там приходилось останавливаться каждые 250-300 км, чтобы размяться, но Гранта это совсем другая история.
Что ломалось за 2 года? Да если честно можно сказать ничего, на 35 тыс.км. поменял передние колодки, на 40 тыс.км. свечи, на 42 тыс.км. стойки стабилизатора. Плюс замена масла каждые 7-8 тыс.км., фильтры и расходники по ГБО.
На седане к этому пробегу, я уже 2 раза по гарантии поменял втулки стабилизатора, также была заменена антенна, блок Глонасс, генератор, а чуть позже гидрокомпенсаторы клапанов, стабилизатор поперечной устойчивости и в конечно итоге перед продажей у меня загнуло клапана, из-за того, что развалилась помпа. Теперь за клапана можно не опасаться, так как поршневая безвтыковая.
АвтоВаз устранил многие проблемы и недоработки которые были на старых Вестах. В 2023 году неизвестно какие проблемы и недоработки будут на новой Весте, ведь АвтоВаз поменял многих поставщиков комплектующих, будем надеется, что Веста не обретёт вместе с этим множество проблем и недоработок, которые не встречались ране.
В заключение, к сожалению за последние годы автомобили существенно подорожали и теперь Весту народным и доступным автомобилем уже назвать нельзя. Вот только ЗП у многих осталась на прежнем уровне.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно