Самыми популярными сленговыми словами среди россиян в возрасте от 14 до 25 лет, по данным платформы Дзен, являются «форсить», «краш» и выражение «POV», означающее «точка зрения», причем их использует более половины респондентов.
Согласно опросу, 51% россиян считают, что зумеров (людей, родившихся в период с 1997 по 2012 год) обычно можно узнать по их уникальному сленгу. Например, с ними часто ассоциируются такие слова, как «краш», «муд» или «гостинг». 21% респондентов заявили, что могут узнать зумеров в Интернете по специальным смайликам.
Самые популярные сленговые слова:
- «форсить» (используется 64% опрошенных), что означает быстрое и активное продвижение любой новой идеи, продукта или процесса;
- «краш» (используется 63% опрошенных), близкий по значению к слову «любимый», часто относящийся к невзаимной или тайной любви;
- POV (57%) от англ. point of view означает «точка зрения» или «перспектива».
Кроме того, 18% респондентов используют слово «стэнить» в значении «быть фанатом кого-то или чего-то», а 16% зумеров и альф (людей, родившихся в начале-середине 2010-х годов) используют выражение «симп» в значении «человек, который слишком старается привлечь внимание». Другие популярные сленговые слова включают «треш» (описывающий сильные эмоции, вызванные чем-то неприемлемым), «свэг» (обозначение высокого статуса и уважения среди сверстников) и «чилл»/«чилить» (означающий расслабление).
Опрос также показал, что 51% зумеров и альф постоянно сталкиваются с эмодзи и англоязычным сленгом в Интернете, и только 11% почти никогда этого не делают. 85% респондентов считают, что миллениалы (люди, родившиеся между 1981 и 1996 годами) частично понимают сленг зумеров, а 15% считают, что вообще его не понимают.
Опрос проводился с использованием онлайн-панели из 1200 респондентов в возрасте от 14 до 25 лет и был подготовлен совместно с командой ВКонтакте.