С помощью IT-решений можно экономить
Что это
Processor — сервис управления закупками от экосистемы Isource. Он переводит в цифру все этапы управления закупками и взаимодействие с поставщиками, экономит время и деньги, повышает прозрачность работы закупочных подразделений.
Круг задач
- Помогает спланировать потребность в товарах, работах, услугах
- Позволяет сформировать годовой план закупок и управлять бюджетом
- Находит выгодные предложения в базе из более 800 000 поставщиков
- Оптимизирует согласование договорных документов, их можно подписать электронной подписью
Кому нужен сервис
Крупным промышленным компаниям с выручкой от 1 млрд рублей, которые хотят снизить затраты на закупки и разгрузить тендерный отдел. Processor используют российские машиностроители, металлурги, нефтедобывающие и газовые компании, строители и энергетики. Пользователи сервиса — это руководители, производственники, категорийные менеджеры, сотрудники, отвечающие за закупки.
Чем поможет Processor:
Организует систему цифрового планирования, предоставит доступ к базе поставщиков ЭТП ГПБ, соберет аналитику для управления закупками.
5 шагов к оптимизации и ускорению закупок
- Консалтинг. Анализ бизнес-процессов: Processor поможет разобраться, как лучше настроить закупочный процесс в компании
2. Аутсорсинг закупок. Позволит распределить нагрузку на закупочный отдел во время пиковой нагрузки или привлекать сотрудников для разовых закупок, не оформляя их в штат.
3. Применение эффективных стратегий закупок. Сервис позволяет выбрать самый выгодный метод закупки в зависимости от товарной категории и других потребностей: конкурентная закупка, аукцион или редукцион, открытая или закрытая закупка и т д.
4. Отбор наиболее выгодных предложений. Сервис даёт доступ к рынку проверенных поставщиков, с которыми можно торговаться. Это экономит время на сбор заявок и деньги — за счёт более выгодных предложений.
5. Повышение прозрачности. Информация о закупках всех подразделений консолидируется в одном месте: доступ к ней имеют как заказчики, так и закупщики. Есть возможность проверки собственных запасов или запасов партнера. Это помогает избежать закупок того, что уже есть на складах, объединять похожие заявки в общие лоты, снижать риски срыва поставок.
Как работают в системе основные пользователи
Клиент получил учетную запись в Processor, выбрал роль: Заказчик, Закупщик, Согласующий или Наблюдатель. Не обязательно использовать все пять ролей, всё зависит от того, как устроены закупки в компании. Распространен такой подход: Заказчик формирует заявку на закупку. Закупщик публикует сделку, выбирает поставщика, заключает договор: модуль закупок интегрирован с торговой площадкой ЭТП ГПБ, туда приходят поставщики с предложениями. После этого Закупщик выбирает самое подходящее предложение и отправляет на согласование Согласующему. Наблюдатель — это обычно руководитель — в целом контролирует процесс по всем текущим закупкам компании.
Отличия сервиса Processor от конкурентов
Processor — цифровое решение для автоматизации всех этапов снабжения и закупок.
Главные преимущества
- Все этапы закупки можно провести в едином цифровом пространстве.
- Есть опция доработки под требования клиента и быстрое внедрение.
- Интеграция сервиса с торговой площадкой ЭТП ГПБ.
- Поставщиков можно проверить перед сделкой — есть услуга «Предквалификация поставщика».
- Отечественная разработка, подходящая даже для компаний с госучастием. Она позволит заменить уходящих с российского рынка вендоров.
- Продукт, которым можно пользоваться с компьютера или смартфона.
- Безопасное облачное решение — размещено на российских серверах, сертифицированных ФСБ и ФСТЭК.
Processor в цифрах и фактах
У сервиса 5 800 пользователей из 133 компаний-клиентов
В 2022 году с его помощью компании провели более 3 000 закупок
Объем закупок в этом году составил более 350 млн руб.
150 000 активных надёжных поставщиков из 72 стран мира
Сколько стоит автоматизация закупок
- Пакетные тарифы с ежегодной оплатой: от базового до максимального. От 5 до 15 млн руб. — зависит от доступных функций, количества пользователей и объема доработок.
- Дополнительные модули с ежегодной оплатой: документооборот — 2 млн руб., отчётность — 1 млн руб. и планирование — 2,5 млн руб.
- Дополнительные сервисы: консалтинг и кастомизация. Возможно развертывание системы на серверах заказчика. Стоимость зависит от объёма работ.
Результаты клиентов
1. Крупной энергетической компании для завершения бурения нефтяной скважины срочно потребовалось оборудование. Но заявок от поставщиков было мало, и они не готовы были соблюдать дедлайны. С помощью Processor компания смогла увеличить количество целевых заявок на 63% и снизить цену закупки на 7%. Благодаря конкуренции среди поставщиков, удалось выбрать самое выгодное предложение. Поставка была проведена точно в срок. Трудозатраты на закупочный процесс снизились на 50%.
2. У строительного холдинга возникли проблемы на Ямале: местные строительные магазины и поставщики не могли поставить нужные товары. Они завышали цены и не давали никаких гарантий по срокам. Помог аутсорсинг закупок: специалисты Isourse организовали для клиента склад-магазин в Новом Уренгое. В результате на 70% снизились сроки поставки, и на 12% — стоимость закупки. На 2,5 года, пока шла стройка, компания забыла о проблеме снабжения.
Processor — часть экосистемы Isource
Processor входит в экосистему Isource, у которой есть и другие сервисы для управления закупками. Интеграция с ними помогает добиться ещё большей экономии времени и средств.
В чём помогают сервисы:
- Управлять запасами. За это отвечает Reserve — промышленный B2B-маркетплейс для реализации складских запасов и новых товаров. Он предлагает также цифровые решения для перераспределения запасов внутри компании или целой отрасли.
- Контролировать поставки. Сервис Radar следит за передвижением грузов в режиме реального времени и даёт точный прогноз по срокам их прибытия.
- Управлять качеством. В этом помогает Inspector — можно использовать SaaS-решение, которое будет наблюдать за производством в режиме онлайн, а также выездные проверки квалифицированных экспертов.
- Упорядочить информацию. С этой задачей справляется сервис Element — комплексное решение для управления справочными сведениями и каталогами компании.
- Стать профи в сфере закупок, логистики и снабжения. Academy в Isource — это очное и онлайн-обучение для начинающих и опытных специалистов.
Пользоваться финансовыми инструментами онлайн. Клиенты получают доступ к услугам факторинга, банковской гарантии и динамического дисконтирования от крупнейших банков России.