Поначалу Лена на Никиту никакого внимания не обратила. Один из новоселов. Мало ли их в огромный дом каждый год вселяется. Да и времени нет разглядывать. Что она сплетница, что ли какая. Да только внимание на неё он сам обратил. Всякий раз то помочь старался, то угодить. Всегда здоровался. Так что ничего другого не оставалось ей, как с ним познакомиться.
А уж когда он подошел к ней со странной просьбой, она со всем своим стальным характером, не могла отказать. Никита предложил ей притвориться на время его невестой, чтобы он смог на ребенка-мальчика опекунство оформить. А какая она невеста тридцатилетнему парню, когда ей уже хорошо под сорок. Но из вежливости выслушала, не посмела хорошего человека на полуслове оборвать.
Тогда она впервые в детский дом попала. Долго глаза этих детей перед ней стояли. Сразу и детство свое пересмотрела. Подумаешь, внимания ей мало уделяли, так ведь и особых хлопот она не доставляла. У неё даже температуры не было ни разу. А у Максима, как вирус, так под сорок, покраснеет весь и отечет. Того и гляди, что Богу душу отдаст. Потому может быть мать и опекала его так. Такая забота и привела к тому, что рос он разбалованный и непослушный. И внимания требовал все больше и больше.
А Лена на свой счет все принимала. Напрасно родителей обидела, напрасно от них отделилась. Когда заболели один за другим, сказала, что занята, и не приехала. А на самом деле, обида сидела, жить спокойно не давала. Да еще и соседки, добрые души, все жалели её. Что, мол, смотри, как о Максиме заботится мать, а о тебе и не думает. Теперь бы прощение у мамы попросить, да поздно. Покинули эту землю родители один за другим.
Максим тогда писал, чтобы она приехала хоть в наследство вступила. А она гордая. «Ничего мне не надо». А про себя думала, что при жизни давать нужно было. С такой тяжестью жила, с такой обидой.
А вот Ванюшка, он матери своей совсем не знал. И мечта у него простая и понятная, чтобы у него была собственная на него одного комната, с кроватью и столом. И чтобы его за руку в школу привели родители. Точно так же как он в кино видел: его собственные родители.
Долго по инстанциям бегали, пока на Ваню документы оформляли. То жилплощадь не подходила, то статус опекуна. Тихо расписались, будто для вида. А потом уж и настоящей семьей стали. Две квартиры: Ленину трехкомнатную и Никиты - однокомнатную, которую, ему как сироте, государство предоставило, обменяли на большую, в другом районе. Переселились уже семьей: втроем: Лена, Никита и Ванечка.
Лена настояла, чтобы Никита в институт учиться поступил. Семья у него теперь, её обеспечивать надо. Сама с ним училась, контрольные и курсовые вместе делали.
Повадился тогда Ванечка в детский дом бегать. Как только опоздают родители за ним в школу, он уж там. Никак понять не могли, что же не так в их семье. А потом он рассказал, что друг у него там остался, Сергей. Мама у него есть, только она его бросила. Никто его к себе не берет, при живой - то матери, проблем боятся.
Немного посоветовавшись, решили и Сергея к себе взять. Раз они как братья, так пусть и живут вместе. Тем более, что площадь позволяет. В этот раз бумаги быстрее собрали.
Нравилась Лене их семья, настоящая и заботливая. Рассказала она как-то Никите о своих детских обидах. А он так серьезно к этому отнесся. Не сказал, как она ожидала: что ты с жиру бесилась, вот пожила бы в детском доме. А наоборот говорит:
- Давай вместе в твою деревню съездим. С братом познакомимся и на могилу к родителям сходим.
Максим с женой обрадовались гостям. Рассказали, что мама до последнего её ждала. А когда поняла, что Лена не приедет, велела дом ей отдать. Только Лена отказалась в наследство вступать. А потому, Максиму пришлось дом родительский на себя оформить. А потом люди добрые ему подсказали, что он может на неё дарственную сделать.
- Так что распоряжайся, сестра. Есть у тебя дом в деревне, мы ухаживали за ним. Хороший дом, справный.
- Зачем мне, - смутилась Лена, - дети у тебя, лишним не будет.
- Мне мама при жизни помогла, спасибо. А ты как уехала, так словно ломоть отрезанный. У тебя тоже дети. Так что и тебе не лишний дом в деревне.
- Спасибо, - обрадовался Никита, Лена даже сказать ничего не успела, - у нас теперь дача собственная есть. Мы с детьми в отпуск приезжать сюда будем.
- Так ведь далеко…
- Зато климат хороший, - радостно воскликнул Ваня.
- И рыбалка, - добавил Сергей.
Мальчишки растут, как им и положено: непослушными и активными. Лена все свое время им уделяет, боится, что замкнутся в себе. И тогда, что они придумают о своей собственной и любящей семье, только им известно.
Потому-то она и сильная женщина, что не только знает, какой должна быть семья, но и какой не должна стать, ни в коем случае. А по чьей вине сильные люди лишились общения с самыми дорогими - не важно. Важно, этого не допустить в своей семье.