ГЛАВА 82 ( Из серии "Хроники старого "меломана )
JUDAS PRIEST
"Британские сталевары"
"Кто бы мог подумать,что успехом своего шестого студийного альбома группа будет обязана в том числе и Ринго Старру, причем буквально! Во-первых диск вначале записывали в его студии "Startling"- в разное время там работали сам Ринго, Джо Уолш, T.Rex и Ник Дрейк. Во-вторых запись переместилась в особняк Ринго в поместье Титтенхерст-парк в Эскоте ,графство Беркшир : летом 69-ого его купили Джон и Йоко, в 71-ом продали Ринго который избавился от недвижимости в 1988-ом .В-третьих , при работе над "Британской сталью" Judas Priest вовсю пользовались вещами Ринго ,включая спортивный инвентарь ,столовые приборы и бытовую аппаратуру . В-четвёртых, Старр оказался первым рецензентом альбома.
К 1980- ому году Judas Priest пришли в статусе " надежды хард-рока": тираж пяти студийных и изданного в 1979-ом году концертного альбома "Unleashed In The East" (его продюсировал Том Аллом, прежде работавший с Black Sabbath ,Strawbs и Пэтом Трэверсом) подобрался к пяти миллионам -требовался решающий удар ,который окончательно изменил бы расстановку фигур в пользу "Пристов" .Музыканты связались с Алломом ,который как-раз закончил сводить дебютный диск Def Leppard и был свободен,- именно он рекомендовал "Стартлинг" ,аренда которой стоила в три раза дешевле ,чем, например, студия CBS в Лондоне ,где Judas Priest записывали свой предидущий диск "Killing Mashine",1978. Расположенная в хозблоке поместья студия группе не понравилась ,и они перенесли аппаратуру в дом Ринго ,где 14-ого января записали первую вещь для нового диска. Это была песня "Metal Gods",первый вариант которой никому не понравился .
"Требовались спецэффекты,- вспоминает Роб Хэлфорд, а так как в то время не было ни техники сэмплирования ,ни приличной библиотеки звуков ,пришлось всё делать самим". Характерный свистящий звук удалось получить...биллиардным кием! Вначале Роб пробовал размахивать хлыстом ,но эффект был слабый ,а когда в дело пошел кий из биллиардной Ринго , всё получилось. Раскаты грома имитировали грохотом дубовой входной двери ,их дополняли другие звуки : вилки, ложки и ножи положили в огромный кухонный бак ,который изо всех сил трясли все четверо "Пристов" !"По-моему на второй день мы все ели руками ,- рассказывал барабанщик Дэйв Холланд,-потому,что все столовые приборы пошли в дело".
Потом настала очередь "Breaking The Law"-звук бьющегося стекла получили очень просто: басист Иэн Хилл и продюсер установили на входных каменных ступенях микрофон и методично разбивали о них бутылки с молоком ,которые каждое утро доставлялись в дом Ринго. Полицейская сирена ,которую вы так же слышите в песне,-это работающий в полную силу вибратор на гитаре Даунинга ; после сигнал был пропущен через компрессор .22-ого января ,в самый разгар записи песни "United" Ринго приехал проведать группу. "Он увидел гору битого стекла и молочное озеро у входной двери, из кухни в тот момент раздавались звуки громыхающих в баке ножей и вилок, а в саду Роб и Иэн лениво разносили в клочья беседку кувалдой.А с дерева свисал микрофон ,-вспоминает продюсер Аллом,- Почему-то он не стал заходить в дом, а только бормотал:" Эта халупа мне и самому никогда не нравилась".
11 февраля работа была закончена- таким образом за 28 дней Judas Priest записали одиннадцать композиций ,девять из которых вошли в альбом.Тогда же лондонский журналист Тони Макбрайн сочинил историю о якобы украденных записях, за возврат которых группа будто бы заплатила 50 тысяч фунтов стерлингов .Поскольку это была бесплатная реклама "присты" на сказку никак не отреагировали ,и лишь дали автору прозвище Рок Брэйн- безмозглый.
Первым слушателем новых песен стал Ринго : он приехал за ключами от дома и окончательным расчетом. По словам Хэлфорда "живая легенда нас похвалила и добавила,что "записывать музыку и при этом веселиться от души -это то, зачем мы приходим в рок-н-ролл, только некоторые потом об этом забывают".
Название "Британская сталь" придумал второй гитарист Гленн Типтон ,в юности работавшим слесарем на одном из заводов корпорации "British Steel Corporation"в Мидленде. Дизайн обложки разработал штатный художник CBS Рослав Сабо , именно он в 1978-ом придумал новый логотип Judas Priest ,а ещё раньше оформлял диски Mott The Hoople ,Up и Nolan Sisters. По мнению самих "Пристов" и многих их коллег ,изображение бритвы с впившимися в неё пальцами - при этом без крови - было идеальным образом "металла " ,и хотя термин ещё не получил распространения ,Judas Priest ,не сочтите за каламбур, приложили к нему руку: на снимке рука Хэлфорда.
(Графика оказалась такой удачной ,что в 2001- ом году компания "Абсолют" начала с неё свою серию " Великие альбомы" ,поместив в центр бритвенного лезвия бутылку с надписью "Absolute Priest !"
14 апреля 1980-ого года альбом "Британская сталь" появился в продаже, причем в Англии диск был выпущен по демпинговой цене 3,99 вместо обычных на тот период 6-и фунтов.Три сингла -"Breaking The Law","United" и "Living After Midnight" - появились спустя неделю .По мнению критиков ,это был первый альбом хард-роковой группы ,где не осталось и следа от блюза ,на котором традиционно покоился стиль ,это "металл"в чистом виде .Тот факт,что практически сразу по следу Judas Priest пошли Accept, Iron Maiden ,Saxon и Raven, подтверждал этот вывод. А по большому счёту ,они за 11 лет до " чёрного альбома" Metallica заложили фундамент храма " экстремального металла".
"Британская сталь" стала первым " золотым " диском "Пристов" в Штатах( в 1989-ом году диск собрал там "платину"),- это единственный их альбом ,тираж которого в США превышает продажи на родине - по иронии судьбы этот альбом ,в название которого прописана географическая принадлежность группы! Сегодня в 35-и миллионном тираже 16 студийных дисков Judas Priest этот альбом представляет седьмую часть.
А тогда в апреле 1980-ого "British Steel " вошёл в Топ 5 Англии и Топ 40 в США .Наверное именно с этого альбома началось восхождение Judas Priest к мировой славе ,которая увенчалась премией "Грэмми".
(Глава подготовлена по материалам журнала "Ровесник ")