Найти тему
Бердчанка

Как из меня выгоняли духа заблуждения. Экзорцизм у пятидесятников

Статья от читателя, орфография и пунктуация сохранены.

Один известный пролетарский классик однажды сказал: - «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала». Смотря на свою жизнь, я вижу, что постоянно взбадривал ее неожиданными поворотами.

Будучи юношей с горячими очами восемнадцати лет, я стал адептом религиозной конфессии – «Российская Церковь Христиане Веры Евангельской, Пятидесятники». А в двадцать лет решил учиться на священнослужителя-пастора.

Пятидесятники, как и другие религиозные конфессии имеют свои образовательные учреждения для подготовки священнослужителей. В одно из таких поступил и я. Обучаясь на пастора, я увидел, более полную картину как этой конфессии, так и религиозного заведения, где я обучался. Периодически у нас возникали разного рода споры на почве разных религиозных вопросов. Почвой для споров было некоторое религиозное культурное отличие между «традиционными пятидесятниками», и более современными церквами неопятидесятников- «харизматов». Все они, входили в «Российский Союз Христиан Веры Евангельской Пятидесятников», поэтому студенты в нашем теологическом институте были из разных толков пятидесятничества.

В отличие от традиционных пятидесятников, где процветает патриархат, у неопятидесятников-«харизматиков», более либеральный подход к церковной жизни. Женщины и девушки из харизматических церквей не носят головных уборов- платков, а носят брюки и даже могут стать пастором общины. Кстати со мной в теологическом институте учились девушки по той же программе, что и я. Они также могли стать руководителем религиозной общины: пастором, миссионером, проповедником.

Даже непосвященный в религиоведении и тонкости конфессиональных споров может легко отличить «старых пятидесятников», от новых пятидесятников - «харизматов», по форме их богослужения, а также стилю одежды прихожанок. Более старых или традиционных представителей

пятидесятничества спокойное богослужение, а музыка и пение напоминают советские музыкальные хиты 50-70х годов. Богослужение же «харизматов» иногда может напоминать дискотеку и рок-концерт. Верующие там поднимают руки вверх во время молитвы, а пастор иногда может отпускать шутки и кривляться как стендапер. Однажды известный харизматический пастор Алексей Ледяев (основатель харизматической церкви «Новое поколение» г.Рига, Латвия) на проповеди, учил свою

паству правильно пользоваться унитазом. Для этого был собран макет с унитазом и пастор с шутками и прибаутками рассказывал своей пастве на проповеди, как им пользоваться. Видео этой проповеди до сих пор гуляет по интернету. Более молодые и начинающие проповедники, пастора, часто копируют манеру такой сатирическо-юмористической проповеди. Однажды мне повезло услышать в одной харизматической церкви, пересказ евангельского сюжета, когда родители потеряли на празднике Пасхи, 12 летнего Иисуса и нашли его в Иерусалимском Храме. Пастор для усиления сказал следующее - «они (Иосиф и Мария) искали Его (т.е Иисуса) везде...по пивнушкам, по подвалам..!!!»

Неопятидесятники имеют несколько отличий не только в обрядах, но и в своем религиозном учении- догматах. В частности в таком учении, которое гласит, что: «каждое негативное явление в жизни человека имеет свое происхождение в духовном мире и контролируется демонами». Например, алкоголизм - контролируется духом пьянства, а сексуальная распущенность духом разврата. Верующие в такую доктрину считают, что своих профессиональных «духов зла» имеют и разного рода религиозные течения, которые противоречат взглядам неопятидесятников. Харизматические пастора в своих проповедях, говорят о «духе религиозности», который контролирует более старые традиционные церкви и конфессии, там «дух религиозности» превращает «живое богослужение» в мертвый ритуал и формалистику. Особенно сильной критики подвергаются исторические конфессии христианства:- Римско-Католическую и Православную Церковь где, по мнению харизматов:- «горячие молитвы верующих заменяют восковые свечи, а понятную проповедь – молитвы на церковно- славянском или латинском языке».

Уже упомянутый мной выше пастор Алексей Ледяев часто в своих проповедях приводил Православную церковь как оплот бездушной религиозности и лицемерия. Для многих неопротестантов Православие практически уже не христианская организация, а вполне языческая

конфессия. В качестве конкретного примера влияния бесовским духом, «харизматики» указывают, на то, что в Православии «много ритуалов, и поклонение образам, телам умершим и молитвы к святым и Деве Марии», и все остальное, чего нет в Библии для исполнения верующими». Поэтому

с точки зрения всех пятидесятников любой православный – «заблудший», которого необходимо наставить на истинный путь. Некоторые неопятидесятники верят, что для противодействия бесам Бог дал им особые полномочия. Они верят, что достичь освобождения от бесовского духа необходимо «использовать данную Богом силу и авторитет». Используя его можно запрещать «духу заблуждения», который контролирует сознание человека живущего в грехе. Один из

основоположников этой идеи, пастор Кеннет Хейгин, утверждает следующее - « Мы принимаем эту власть, когда рождаемся свыше. Когда мы становимся новыми существами во Христе Иисусе, мы наследуем Имя Господа Иисуса Христа, и можем использовать его в молитве против врага.

Но диавол не хочет, чтобы Христиане знали о власти верующего. Он хочет продолжать наносить нам поражение всякий раз, когда ему хочется. Поэтому он сделает всё, чтобы помешать Христианам узнать истину о власти; он будет сражаться с нами по этому вопросу больше, чем по какому-нибудь другому. Он знает, что когда мы узнаем истину, он обречён. Мы будем господствовать над ним, применяя ту власть, которая принадлежит нам по праву». ( Кеннет Хейгин-«Власть верующего»). Исходя из этой концепции неопятидесятники в своих молитвах, часто запрещают разным бесовским духам контролировать бедность, болезни даже

пресловутую религиозность. Во время недавней эпидемии COVID-19 «харизматический» пастор, основатель Международной "Миссии Возрождение Мира - Владимир Мунтян, изгонял сей вирус «во имя Иисуса Христа», используя тот самый догмат - «авторитет верующего». Причем изгнание проводил на камеру, без использования традиционных для этого спец.средств: -креста, кадила и святой воды.

-2

Вместе со мной учились не только традиционные пятидесятники, но и верующие более современного, харизматического толка. Иногда эта разница в традициях и религиозных взглядах приводила к спорам и смешным происшествиям. Комическая ситуация случилось и со мной. Однажды стал предметом особой молитвы «изгнания контроля духа заблуждения», с призванием того самого «авторитета верующего». Мои студенческие товарищи, те самые пятидесятники нового толка, верили, что их слова и запреты подействуют на Диавола, который якобы контролирует меня. С их точки зрения контроль сатаны надо мной взял «дух, отвечающий за православное направление» своей деятельности, поэтому я увлекся неправильными православными идеями, отвергаю иные, языки и пророчества, и вообще считаю пятидесятников –американской сектой. Моих более духовных товарищей нервировало еще то, что я не скрывал свой интерес к Православию: на вечерней молитве я мог читать православные книжки, повесил открытку с православной иконой, и слушал на магнитофоне профессиональный хор «Православного Валаамского, Свято- Преображенского монастыря». Музыка «идеологических конкурентов» звучащая из нашей кельи, была слышна остальным студентам, и вызывала некоторыми идеями. Плюс ко всему в Русской православной церкви были свои талантливые миссионеры и богословы. Короче я стал читать книги диакона Андрея Кураева и слушать его лекции на аудиокассетах.

Для администрации нашего богословского института мое «бездуховное поведение», оставалось безнаказанным до определенного времени, потому что и никто из товарищей, не «настучал» на меня, но меня они решили «проработать», используя известные им «духовные методы». Молитва изгнания произошла в нашей комнате вечером. После ужина мы находились в комнате и наш разговор, как обычно, перешел на тему Православия. Религиозный троллинг друг друга продолжался не долго, пока один «просветленный» брат из харизматической церкви, не предложил помолиться обо мне, с целью изгнать из меня «духа православного контроля». Товарищи горячо поддержали его предложение, резко вскочили со своих кроватей, возложив на меня руки, начали громко молиться, включая свою духовную функцию «иных языков». Во время бурной молитвы я лежал на кровати и жалел, что не умею бегать по потолку и зависать в воздухе, как это происходит в голливудских фильмах про экзорцизм, и просто хохотал, смотря на их приказы «духу православия» ослабить свой контроль. Они верили в то, что имеют от Бога особенную власть «авторитета верующего» повелевать и приказывать демонам. Их молитва была очень пятидесятнической, то есть громкой с использованием религиозных спец.средств: глоссолалии-«иных языков», но видимого эффекта это не дало. Услышав шум от молитвы, некоторые братья из своих комнат прибежали в нашу комнату, желая узнать, что случилось. Узнав о причинах громкой молитвы, они начали шутить и смеяться. А один товарищ посоветовал мне прикинуться бесноватым и сказать «молодым экзорцистам», что я знаю их грехи и могу всем рассказать...

-3

Неясно почему, но молитва «освобождения» меня от «духа контроля» оказалась весьма неэффективной. То ли у братьев было мало веры, то ли «дух контроля православия» оказался боле сильным, но я по-прежнему читал православные книжки и даже начал по субботам посещать православный храм. Наконец после выпуска из нашей семинарии, я перешел в Русскую Православную церковь через специальный обряд «присоединения», который совершил надо мной православный священник в праздник Победы над фашисткой Германией, 9 мая.