Автор и производитель игры Крайнов Иван Владимирович - выпускник географического факультета Омского государственного педагогического университета. В копилке автора более 10 образовательных интеллектуальных настольных игр.
Сотни лет интеллектуальные игры помогают людям развивать навыки тактического планирования и прогнозирования поведения противника. В процессе проведения партий совершенствуются: память, концентрация внимания, что в дальнейшем помогает человеку в повседневной жизни. Многие знаменитые интеллектуалы отлично играли и играют в шахматы, шашки, Го и другие игры требующие повышенной работы интеллекта. Также учёными установлено, что люди играющие в интеллектуальные игры реже страдают расстройствами памяти и живут более полноценной жизнью.
В игре "Редут" предлагается приметить не только уже имеющиеся игровые навыки, но и развить их за счёт возможного разнообразия комбинаций, необходимости видения картинки игрового поля при размещении на нем всех фишек, прогнозирования последствий своих возможных ходов и ходов противника. И все это в сочетании с правилами и компонентами игры отличными от существующих игр позволяет с удовольствием погрузиться в завораживающий игровой процесс.
Продолжительность игры: 30-90 минут.
Возраст игроков: от 8 лет.
Количество игроков: 2 человека.
Цель игры
Собрать 4 фишки своего цвета в квадрат (редут) со сторонами 2 на 2 фишки и при этом не дать противнику построить свой редут.
Описание компонентов
Игра состоит из 24 фишек – 12 черных и 12 белых. Каждый участник играет набором своего цвета. У каждой фишки есть свое название, графическое изображение и свойства (рис 3).
Так:
- пушкарь (рис 4). Он может перемещаться только по вертикали и по горизонтали на один шаг. Используется в построении редута. Противник может блокировать болотом. У каждого игрока по две фишки;
- пехотинец (рис 5). Он может перемещаться только по диагонали на один шаг. Используется в построении редута. Противник может блокировать болотом. У каждого игрока по две фишки;
- казак (рис 6). Он может перемещаться в любом направлении на один шаг. Используется в построении редута. Противник может блокировать болотом. У каждого игрока по две фишки;
- гвардеец пушкарь (рис 7). Он может перемещаться только по вертикали и по горизонтали на один, два шага с возможным перепрыгиванием через одну фишку (свою или противника), либо смещает фишку противника в любом направлении. Нельзя ставить на место фишки противника, а фишку противника на место гвардейца пушкаря (делать рокировку). Используется в построении редута. У каждого игрока по одной фишке;
- гвардеец пехотинец (рис 8). Он может перемещаться только по диагонали на один, два шага с возможным перепрыгиванием через одну фишку (свою или противника), либо смещает фишку противника в любом направлении. Нельзя ставить на место фишки противника, а фишку противника на место гвардейца пушкаря (делать рокировку). Используется в построении редута. У каждого игрока по одной фишке;
- гвардеец казак (рис 9). Он может перемещаться в любом направлении на один, два шага с возможным перепрыгиванием через одну фишку (свою или противника), либо смещает фишку противника в любом направлении. Нельзя ставить на место фишки противника, а фишку противника на место гвардейца пушкаря (делать рокировку). Используется в построении редута. У каждого игрока по одной фишке;
- редут (рис 10). Он может перемещаться в любом направлении на один шаг. Используется в построении редута. Противник не может его сместить гвардейцами или блокировать болотом. Противник не может сместить фишки, которые касаются гранями своего редута. У каждого игрока по одной фишке;
- ров (рис 11). Он может перемещаться в любом направлении на один шаг. Не используется в построении редута. Противник не может его сместить гвардейцами или блокировать болотом. С его помощью можно прикрыть свои фишки от фишек противника. Гвардейцы не могут перепрыгнуть через ров. У каждого игрока по одной фишке;
- болото (рис 12). Оно может перемещаться в любом направлении на один шаг. Не используется в построении редута. Противник не может его сместить гвардейцами или блокировать своим болотом. Противник не может двигать свои фишки (пушкарь, пехотинец, казак), которые касаются своими гранями чужого болота, при этом блокированная фишка противника не участвует в построении редута. У каждого игрока по одной фишке.
Подготовка к игре.
Игроки выявляют кто каким цветом будет играть.
Каждый игрок выкладывает фишки своего цвета перед собой.
Первым ход делает игрок с фишками белого цвета.
Ход игры.
Игрок с фишками белого цвета выкладывает фишку.
Игрок с фишками черного цвета выкладывает фишку так, чтобы она касалась грани фишки противника.
Игрок с фишками белого цвета выкладывает фишку так, чтобы она касалась грани своей фишки или фишки противника.
Игрок с фишками черного цвета выкладывает фишку так, чтобы она касалась грани своей фишки или фишки противника.
Далее игроки выкладывают свои фишки так, чтобы они касалась граней своих фишек или фишек противника.
После того как игроки выложили все 24 фишки, их можно перемещать.
Запрещено делать ход, после которого остается фишка, которая не касается грани другой фишки.
Конец игры
Игра заканчивается в одном из случаев:
1. один из игроков собрал редут, он становится победителем;
2. один из игроков сдался, его противник становится победителем;
3. игроки создали одну из ничейных ситуаций:
- один из игроков не может сделать ход, второй игрок может сделать ход, но он не приводит к победе;
- игроки договорились признать ничью.
После партии победитель получает 1 очко, проигравший – 0 очков. В случае ничьей игроки получают по 0,5 очка.
Автор игры: Крайнов Иван vk.com/ivkrain