Существенно важно лишить "козла отпущения" его ведущей роли.
С самого начала мы то же самое проделываем и со всей семьей, устанавливая свою роль приемного родителя.
Следующим шагом ... следует ясно показать, что наружность, симптом, фасад, маску, предлагаемые семьёй, вы принимаете просто как исскуственные покрывало, за которым прячется боль.
Хотя я не вижу необходимости открывать эту боль, но уверен, что нельзя позволить семье жить в бредовом убеждении, что боль - это проблема.
Проще простого помешать тому, кто играет "козла отпущения", оставаться в центре внимания: достаточно не слушать его и не обращать внимания на разговоры о нем.
Можно перенаправлять разговоры, переходить от языка боли к языку предположений, намёков, исследования.
Терапевт может даже поделиться своими фантазиями, смеясь над тем, насколько они непреложимы к реальному миру семьи.
Тогда он упраздняет семейные игры с "козлом отпущения", сам занимая его место и вовлекая членов семьи в борьбу против терапевта.
Научившись справляться с "козлом отпущения", которого играет терапевт, они учатся справляться и с членом семьи, играющим эту роль.
P. S.
Одной из самых распространённых и неподобающих ошибок, сродни терапевтической капитуляции, является буквальное восприятие происходящего и вступление в игру навязанную семьёй.
Терапевт начинает спасать "козла отпущения", либо того хуже - конфронтировать с ним, пытаясь доказать ему и семье, что в нем, "козле отпущения" нет никакой надобности.
Восстанавливая против себя, -и "козла отпущения", и его семью)
Уловка #21. К. Уитакер
1 минута
4 прочтения
5 января 2023