Однажды певца Ярослава Дронова (Шамана) спросили в интервью: "Скажи, почему ты стал носить такую прическу - дреды?" Он ответил, что дреды - его фишка для того, чтобы зацепить внимание людей. То есть, сначала их просто это цепляет, они начинают наблюдать, а потом делают вывод: "А он еще и поет хорошо".
И он прав. С появлением интернета у людей развилось "клиповое мышление", когда информация схватывается мозгом в первые полторы минуты. И если интереса нет, то никто на вас больше внимания не обратит.
Поэтому внешние факторы стали иметь такое значение. Люди определяют по внешности, способны ли они что-то от вас получить, они не заглядывают внутрь, не ищут вашу "прекрасную душу", а просто скользят по поверхности.
Что люди оценивают прежде всего?
Первое - это статусность, материальный уровень, на котором вы находитесь. Причем к внешности теперь относятся не только одежда или прическа, но и аксессуары ( например, дорогие часы или автомобиль), а так же речь.
Люди стали больше обращать внимание не на чистоту речи. а на ее ясность и понятность. Они могут не обратить внимание на крепкие словечки, но если человек мямлит, никто и не попробует прислушаться.
И первая ошибка истекает из этого: сейчас не стоит и пытаться производить впечатление своей скромностью. Мужчина считает, что внешность не главное, одевается на свидание в старые джинсы и "милую маечку", в которой еще в школе в футбол играл. Он думает, что выглядит круто, как Стив Джобс. И не понимает, почему девушки от него шарахаются.
Так что, к сожалению, статьи в интернете "как выглядеть дорого" еще долго будут популярны.
Второе - это уместность. Всегда нужно думать, на кого конкретно вы хотите произвести впечатление - на одного человека или большое число людей.
Если это определенный человек, нужно понять, к какому социальному слою он относится, и как можно больше приблизиться к его манере одеваться.
Там, где уместны заклепки, тату и зеленый хайер, могут засмеять за "библиотечный стиль" и пальто цвета "прощай, моя радость". Хотя в интеллигентном сообществе ту самую одежду назовут уместной и приятной.
Но если, наоборот, вы хотите выйти на "разношерстную" аудиторию, стоит одеться во что-то очень нейтральное, классическое. Так делают, например, королевские семьи и политические лидеры, чтобы подчеркнуть свою близость к народу. Их одежда внешне стильная, но в ней нет особой вычурности и необычности, ведь надо завоевать симпатии одновременно очень разных людей.
Вторая ошибка возникает при несоблюдении этого принципа уместности. Например, девушка идет знакомиться с родителями жениха и хочет выглядеть ярко и красиво, в соответствии со своими понятиями о красоте и моде.
А потом получается, как в анекдоте: Когда сын привел впервые невесту в дом, возникла мертвая тишина. И послышался голос бабушки: " А енто вам за то, что не молитесь".
Третье - это соответствие возрасту. В последнее время многие люди сохраняют бодрость и энергию до зрелых лет, и физически могут "влезть" в любую одежду, в том числе молодежную.
Но все же, вызывают удивление оголенные части тела, убойная косметика, короткие юбки и обтягивающие топики на женщинах, у которых есть внуки и даже правнуки. Про леопардовые лосины вообще молчу.
Я сама отношусь к возрастной категории уже зрелых людей, но все же любой стилист подтвердит эту мысль. Свою молодость, которая, к счастью, не прошла и проходить не хочет, можно подчеркнуть яркой или светлой цветовой палитрой или какими-то уместными модными деталями.
Несоответствие возрасту - это и есть третья ошибка. Потому что у почтенного возраста есть хороший бонус - уважение окружающих, которое при таком раскладе можно и потерять.
Как любая женщина и как психолог, очень люблю эту тему. Буду рада прочитать в комментариях, что вы об этом думаете.