Все знают печальную историю последней императорской фамилии России – революция сменилась красной властью, позолоченные стены заменили на тюремное заточение в доме Ипатьева, а после лишь жестокий расстрел и бесславный сброс в шахту останков Николая Второго и его родни.
Так кончилась династия – грустная, хоть и поучительная история. Однако куда меньше людей знает ещё об одной, не менее занимательной и любопытной – о том, как бывший министр иностранных дел Советского Союза, один из ближайших сподвижников самого Леонида Ильича Брежнева, организовал целую мини-кампанию по поискам последнего пристанища царской семьи спустя десятилетия после из гибели.
Образцовый милиционер
С одной стороны, только ленивый не пускал слухи о слишком уж большой и потому подозрительной роли генсека в карьерных победах главы МВД СССР Николая Щёлокова, с другой – лишь идиот исключал природную исключительность и интенсивность, с которыми последний достигал своих целей, из списка его личных добродетелей.
Родившись в 1910 году, уже с 16 лет будущий партийный деятель буквально пахал в шахте, вместе с тем получая специальное образование в Днепропетровском металлургическом институте.
Дальнейшие ориентированность на результат и трудолюбие вкупе с актуальным в советской общественной системе навыком добиваться выполнения заявленных планов превратили Щёлокова в звезду партийной лестницы – он получает один пост за другим, везде демонстрирует высокие результаты на службе, и наконец лично встречается с будущим генеральным секретарём в 1938-1939 годах, немало впечатлив Брежнева.
Впоследствии, когда тот придёт к власти и будет собирать собственную администрацию, он вспомнит о давнем друге – и выпишет его в Москву восстанавливать честь и достоинство МВД СССР, завядшего при Хрущёве.
В поисках царя
Сказать, что у Щёлокова не было царя в голове, было нельзя – в новой должности он сумел сравнительно быстро освоиться и в кратчайшие сроки восстановить как утраченный некогда положительный образ доброго советского милиционера, в чём ему немало помогли деятели культуры, так и нормальную работу самого ведомства.
Однако самым примечательным из его поступков, совершённых в новом мундире, стали именно пресловутые поиски Романовых.
Доподлинно неизвестно, что именно заставило силовика обратиться к столь странному историческому увлечению, версий много, и одна другой низменней, одно лишь историки знают точно – пойдя на хитрость, фактически искусственно навязав схожий интерес одному из своих знакомых, писателю-энтузиасту Гелию Рябова, автору книги "Рождённая революцией", он сумел добиться от Брежнева открытия тайного архива по делу Романовых в частном порядке, организовав сначала допуск к документам коллеге по мероприятию, а затем – и саму маленькую экспедицию, в которой Рябову оказывал всяческие содействие и поддержку геолог Александр Авдогин.
Усилия оправдали себя: уже 1 июня 1979 года на одну из великих тайн 20-ого века стало меньше, когда Рябов и Авдонин нашли место упокоения Николая Романова, его супруги и детей.
Увы, захоронить их по христианским обычаям Щёлоков не успел: интриги внутри партии вынудили его отказаться от этой затеи в пользу борьбы с внутренними врагами своего успеха.
Если вам это было интересно: ставьте большой палец вверх, подписывайтесь и читайте другие мои статьи:
1.СССР тайно прослушивал посольство США на протяжении 8 лет.
2.Как Керенский пытался вернуться в Россию
3.Как и зачем советский адмирал предлагал переселить негров в Союз?