Знаете, люблю иной раз посерфить по ютьюбу и поискать старые записи балетных спектаклей, полюбоваться на наших великих. Всегда меня поражал Александр Годунов. Удивительно, как при его мощной физике и стати он был столь невероятно изящен и пластичен, а ко всему тому величав, удивительно музыкален. Балет - это же не соревнование, кто мощнее выпрыгнет да кто ногой выше махнёт. Балет - это осмысленность, отточенность и законченность каждого жеста и движения, это душа, наполняющая рисунок танца и подсвечивающая его теплом. Когда я нашла вариацию Али из балета «Корсар» в исполнении Александра Годунова, как говорится, аж залипла. Смотрела потом в исполнении других артистов, и все же именно исполнение Годунова я считаю эталонным. Да, нет у него таких трюков, как у скоростного технаря Барышникова, зато какие пластичные руки, изящество движений, великолепная невозмутимость, непоколебимое внутреннее достоинство. Настоящий бриллиант русского балета, чего уж там.
Ну и вот. Это был лирический отъезд в сторону. Сижу я в начале ноября в аэропорту Пулково, пью кофе перед вылетом в Москву, а перед глазами все плывут сцены прекрасного вечера в Михайловском, а в ушах все звучит музыка. И тут я думаю - чего ж это я! А ведь балета «Корсар» я в жизни своей не видела, а ну как его ставят в Михайловском? Открываю афишу - ставят!!! Спектакль 4 января! Смело жму на кнопочку и осуществляю инвестицию в радость. Билетик мой!
Далее по отработанной схеме - бронь отеля, покупка авиабилетов и ожидание радости.
И вот она пришла.
Здание театра, красиво украшенное в честь праздников, похоже на волшебную шкатулку. Снаружи он вроде как лаконичная коробка, зато внутри - чудеса и красоты!
Начинаю, как обычно, с фото себя, буфета и интерьера на память.
Смотрите, как чудесно украшена ёлочка.
Сам спектакль - яркая, колоритная постановка из пиратской жизни в редакции Фаруха Рузиматова - просто восхитил. Эмоции, бьющие через край, артистизм и техническое мастерство, легкая динамичная музыка, скомпонованные в два часа экранного действа и дополненные чудесным оформлением сцены и красочными костюмами - восторг!
Партию Гюльнары исполнила уже мне знакомая по балету «Спартак» прекрасная балерина Валерия Запасникова. А в партии Медоры - сюрприз! - одна из лучших балерин поколения, прелестная Анжелина Воронцова. Когда я покупала билет, не Анжелина значилась в составе. Повезло мне.
Кода.
Говорила и повторю: дамы в джинсах и кавалеры в трениках в стиле «лыжи за печкой стоят» в одном из лучших театров оперы и балета в стране - это нонсенс. Хуже только неотключенный звук телефона (и это было, увы). Нужно уважать место, традиции, культуру, себя и окружающих. Театр такого уровня - это праздник. И как приятно видеть нарядно одетых дам и кавалеров, это добавляет празднику дополнительные краски. Одним словом, я за театральный дресс-код.
Кода 2.
Со мной в ложе была элегантная дама с абсолютно такой же историей: из Москвы, приезжала в Михайловский сначала на «Спартак», и вот сейчас на «Корсар», как и я. Чудеса да и только. И в антракте дама спрашивает - какой следующий балет хотели бы увидеть? Я возьми и брякни - Дон Кихот. А она говорит - и я на него смотрю, он как раз в февральские праздники.
Вот я теперь и думаю, может, ещё приехать.